Научные музеи привлекают и взрослых, и детей

Депутат Московской городской думы, преподаватель математики, поэт Евгений Бунимович высказал свое отношение как к проблеме научных музеев, так и к ряду актуальных вопросов российской школы.

– Что вы думаете об идее конкурса научных музеев России?

– Это хорошая идея. Грустно, что Россия, которая всегда все-таки была центром науки, так трудно к этому приходит. Музеи научных открытий существуют практически по всех странах мира, не только Европы, но и где угодно.

У нас же эти идеи буксуют. Более того, они запланированы, даже есть Постановления Правительства и Москвы, и России. В столице один музей должен был быть создан на ВВЦ, другой – в Сокольниках. Есть команды энтузиастов, есть уже мобильные музеи, которые ездят сейчас по школам. Был большой успех Выставки увлекательной науки «Зазеркалье» в московском Манеже (она проходила с 5 марта по 29 апреля 2008 г. – ТрВ). Ее посетили тысячи школьников. Я говорю «посетили», хотя, на самом деле, они там застревали и приходили по нескольку раз.

Эта идея – «можно трогать руками» – очень востребована, у выставки «Зазеркалье» тоже был такой девиз. Более того, мы знаем всех энтузиастов, авторов проектов и производителей, которые умеют делать экспонаты для научных музеев и целые экспозиции. Здесь я встретил многих из них. Фонд «Династия» оказывал поддержку ряду проектов и на той выставке.

Кажется, что не сегодня – завтра в России наступит расцвет научных музеев. Но, к сожалению, в Москве такого постоянного места нет, и я даже не могу сказать, что завтра оно будет. Есть только Постановление правительства Москвы, и это хорошо. Потому что раньше никто даже не понимал, о чем идет речь. Теперь все понимают. Постановление есть – реализации нет.

Это самое обидное, потому что, на самом деле, школьникам это очень интересно, это их увлекает. Они остаются в таких музеях часами. Да что говорить, когда я был на Международной конференции по преподаванию математики в Копенгагене, то побывал там в музейном центре, думал просто посмотреть, что у них там есть, а застрял на полдня, потому что мне было очень интересно.

– Не могли бы вы как школьный преподаватель математики прокомментировать слова А. Фурсенко о том, что высшая математика в школе не нужна? Правда, он потом их несколько
смягчил…

– Я даже не хочу комментировать, потому что прозвучало это настолько нелепо… Да и сам министр пытался потом уточнить свою мысль. Что-то он не то хотел сказать, и я даже понимаю, что. По-видимому, он имел в виду, что в школьной программе есть такая рутинная часть, которая, может быть, и не нужна. Однако, на мой взгляд, в школе нужна любая математика: и высшая, и средняя, и низшая, какая хотите, которая развивает. И такое свойство есть в любой части математики — в этом особенность этой дисциплины.

Ваше отношение к дискуссиям вокруг ЕГЭ?

– Коротко на этот вопрос ответить не могу, да и не хочу. Потому что он демонизирован как его сторонниками, так и его противниками. Я могу сказать только одно. В ЕГЭ есть куча глупостей и недостатков, но без независимого контроля мы не обойдемся. Ни одна страна не обходится, и мы не обойдемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: