Уважаемая редакция!
Как сказал в свое время один умный человек, кадры решают всё. Вот они с тех пор у нас всё и решают, и потому важнейшими функциями руководителя являются подбор и расстановка (а если потребуется — то даже и рассадка) кадров. И тут очень радует меня умелая кадровая политика нашего родного руководства: умеет оно найти человека и поставить на место, иногда — очень быстро.
Так оно, конечно, и вообще везде, но особенно филигранны руководящие назначения в научной сфере. Июнь был богат на них: назначены и переназначены сразу несколько заместителей нашего любимого министра образования и науки Андрея Александровича Фурсенко. Что ни назначение — то бриллиант! Вот Инна Петровна Биленкина и Алексей Константинович Пономарев — люди, благодаря которым страна уже обеспечена долгосрочным научно-технологическим прогнозом до 2025 г., а скоро подоспеет прогноз и до 2030 г. Теперь мы не просто будем слепо ехать вперед по ямам и колдобинам, а станем трястись на них со знанием дела. И всё это за каких-то несчастных нескольких сотен миллионов рублей, копеечная сумма за видение перспективы, да не абы какое, а согласованное и формирующее будущее.
Поработав на ниве руления бюджетными потоками в Роснауке, Инна Петровна будет заниматься теперь руководствам конкурсами уже в общеминистерском масштабе, а Алексей Константинович, вероятно, реализовывать всякие мегапроекты в области частно-государственного партнерства, идеологом развития которого он является, — не всё же Лужкову быть в лидерах практического воплощения идей.
Но это всё люди в большей или меньшей степени научному сообществу знакомые или хотя бы к чему-то такому местами причастные, поэтому такие решения ум средний и ограниченный мог бы даже и предвидеть. Однако руководящий гений этим не ограничивается. На важнейшую для модернизации научную сферу бросают крепких, всепогодных универсалов, которые и коня научно-технического прогресса на скаку ускорить могут, и газовый вентиль завернуть, и с пенсионером пообщаться, хоть даже и на персидском языке, — всё в общем, что поручит партия, лихо и с треском выполнят.
Статс-секретарем, заместителем министра образования и науки назначен Иван Лобанов. Посмотрел я на его биографию: мать честная, вот это кадр — глыба, матерый человечище! Куда только ни бросала его жизнь — от руководства «Саратовоблгазом» до членства в Президиуме «Единой России», от учебы в Российской академии государственной службы до директорства в Общественной общероссийской организации «Союз пенсионеров России». На последнем этапе своей многогранной деятельности он служил народу в должности депутата, заседающего в комитете по арбитражному, уголовному и прочему законодательству, а также занимался законодательным противодействием коррупции. Теперь помимо связей с Думой и разной прочей общественностью он будет заниматься организацией подготовки проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработкой проектов федеральных законов в научно-образовательной сфере. То есть наделен человек универсальным даром управления. Сейчас покумекает только немного, разберется в наших проблемах — какой там законодательный вентиль мешает нам интегралы брать и синхротроны запускать? — и пойдет продуманные законы писать, по которым нам жить. Конечно, и с коррупцией может продолжать бороться, только тут ему нужно с Инной Петровной, как со специалистом-практиком, проконсультироваться.
С другой стороны, и кадр, которого сменил Иван Лобанов, — Юрий Сентюрин, ставший теперь из статс-секретаря просто заместителем министра, — тоже не лыком был шит. 15 лет служил в Вооруженных Силах, закончил Военный институт по специальности референт-переводчик, Военно-дипломатическую академию Советской Армии, Всероссийскую академию внешней торговли Министерства внешних экономических связей и торговли, потом разными транспортными структурами руководил, в регионах работал. Ну и по образовательной части себя реализовывал — был куратором патриотического воспитания молодежи от «Единой России». Персидский язык знает опять же… В общем кто из секретарей более универсальный управленец, черт его разберет. Но главное, что мы тут наблюдаем, — это сочетание в кадровой политике нетривиальности назначений со своего рода преемственностью. И это не может не радовать. Особенно в совокупности с осознанием того, какого широкого формата и полета мысли люди будут теперь нами руководить.
Ваш Иван Экономов