Уважаемая редакция!
Декабрь этого года проходит под знаком выборов. Как в стране вообще,так и в науке в частности. Конечно, в первую очередь внимание всего прогрессивного человечества приковано к выборам в Государственную Думу, которые состоятся 4 декабря. Я тоже с трепетом жду этого , события и завидую вам, мои дорогие читатели «Троицкого варианта»: склонившись над клавиатурой, я еще не знаю того, что будете знать вы, когда развернете номер газеты с моим письмом, — итогов выборов.
Вы уже будете знать, удалось ли нашей любимой партии набрать положенные 65-70 % мест в Думе, несмотря на отдельные недоработки на местах и происки склонной к вранью оппозиции, так называемые наблюдатели от которой будут вести саботаж правильного подсчета голосов на избирательных участках. Вы будете знать это, а я пока не знаю и очень волнуюсь.
Впрочем, надеюсь, мы сможем противопоставить нашу сплоченность всем интригам, беззаветно отдав свои голоса лучшим людям страны. И это чувство общенародного объединения, так сказать, общероссийского народного фронта за все хорошее, наполняет мое сердце гордостью и радостью. И особенно радостно мне становится, когда я представляю, что те самые люди, за которых наш народ проголосует 4 декабря, лучшие люди страны, да что там говорить — просто мудрецы в деле законотворчества, будут заседать в Государственной Думе не четыре года, как сейчас, а пять. Сколько же они доброго и хорошего смогут натворить за этот дополнительный год — даже и представить сложно.
В общем у меня в голове носятся те же заботы, эмоции и опасения, что и у всякого порядочного гражданина накануне судьбоносного события. Да и думаю я не только о декабре, но и о марте.
Впрочем, до марта еще далеко, а в декабре состоятся еще одни выборы, может, и не шибко судьбоносные в масштабах страны, но важные для будущего нашей российской науки — выборы ученых, которые обогатили науку выдающимися научными трудами и трудами первостепенного научного значения. Выборы в Российскую академию наук.
Если кто и сомневается в том, есть ли еще у российской науки силы и дух, то выборы в Академию показывают всю глупость и позорность подобных сомнений: в преддверии выборов достойные кандидаты идут со всех сторон косяками и легионами. Чуть ли не мертвые встают из могил, чтобы вписать свое имя золотыми буквами в историю нашей науки рядом с именами Вавилова и Королева, Колмогорова и Ландау.
Правда, в это радостное время, когда все обсуждают и оценивают достойных, находятся хулители, своего рода оппозиция, которые пытаются принизить значимость этих выборов, подорвать их престиж. С этой целью они заводят заезженную пластинку, начиная говорить, что кандидат нынче в среднем не тот пошел, не чета перечисленным выше титанам. То есть, конечно, достойные ученые, безусловно, есть, но рядом с ними и те, кто ни в каких выдающихся и первостепенных научных достижениях не замечен. Что они, мол, не столько ученые, сколько администраторы, а то и вовсе чиновники.
И, более того, указывают критиканы, такие кандидаты нередко выбираются в члены-корреспонденты, а то и в академики. Какими трудами первостепенного значения мог обогатить науку физик или биолог с парой десятков цитирований, лицемерно воздевая руки к небу, вопрошают они.
На это со всей решительностью нужно сказать, что на проблему нельзя смотреть столь зауженным и прямолинейным взглядом. Ведь за каждым кандидатом-администратором, который, положим, не Колмогоров или Ландау, стоит целый коллектив, институт. Нужды которого настоятельно требуют, — а куда нынче без этого? — чтобы руководитель был членом Академии. И, выдвигаясь в Академию, человек думает не о себе, а о своем коллективе, в котором, вполне возможно, есть немало сильных ученых, интересы которых нужно отстаивать. Поэтому такие выдвижения можно только приветствовать.
И напоследок не могу не сказать: меня радует, что и моя любимая газета не выпадает из общей тенденции, идет, так сказать, в ногу со временем. Ведь в числе претендентов в число лучших из лучших и главный редактор «Троицкого варианта», и его заместитель. И я от всего сердца хочу пожелать вам, дорогие руководители редакции, успеха: начальство должно быть в Академии, без этого — никак!
Ваш Иван Экономов