Заявление Координационного совета Санкт-Петербургского союза ученых

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ СОЮЗ УЧЁНЫХ»

St. Petersburg Association of Scientists and Scholars (SPASS)

Санкт-Петербург, 199034, Россия, Университетская наб., дом 5, офис 300,
телефон/факс: (812)328-4124; E-mail: [email protected]; www.spass-sci.ru

14 мая 2012 г. на брифинге, который состоялся в пресс-центре газеты «Комсомольская правда», Виталий Милонов, депутат городского Законодательного собрания Санкт-Петербурга, объявив о том, что уже осенью в Петербурге может появиться Общественный совет по нравственности, выразил также свое возмущение тем, что в петербургских школах продолжается преподавание эволюционной теории Дарвина. Более того, В. Милонов заявил: «Я не произошел ни от гуся, ни от порося. И детям своим, извините, я запрещу преподавать, и всем своим крестникам я запрещу преподавать теорию гуся и порося. Если учитель так считает – это его право. Он может считать, что он произошел от бамбука… Но дети произошли по воле Божьей». Тем самым В. Милонов, публично назвав теорию биологической эволюции теорией «гуся и порося», присвоил себе право определять, какая теория является научной, а какая нет, и какую следует преподавать в школе, а какую нет.

Такие заявления из уст политика, депутата городского Законодательного собрания Санкт-Петербурга, к тому же ратующего за защиту общественной нравственности, абсолютно недопустимы. В 2006 г. Академии наук 68 стран, включая 27 стран Европы, подписали обращение о преподавании теории эволюции, в котором отмечалось, что эволюция является научно установленным фактом. В мае 2009 г. к обращению 68 Академий наук присоединилась и Российская академия наук. Эволюционная теория сегодня является теоретической и методологической основой целого комплекса биологических и медицинских наук, в частности новейших исследований по антибиотикам, канцерогенезу и иммунологии. В том же 2009 г. научные сообщества многих стран торжественно отметили как событие огромного значения для всей науки и системы образования 200 лет со дня рождения Ч. Дарвина и 150 лет со дня выхода в свет его книги «Происхождение видов». В Великобритании юбилей Ч. Дарвина отмечался как величайший национальный праздник. В результате опроса общественного мнения англичан Дарвин был включен в число пяти самых знаменитых людей Великобритании за всю ее историю. Отмечался юбилей Дарвина и в России. В конце сентября 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялся большой международный научный форум «Чарльз Дарвин и современная наука», в котором приняло участие около 300 отечественных и зарубежных биологов, историков и философов науки.

Координационный совет Санкт-Петербургского союза ученых обращает внимание общественности и депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга на то, что заявления подобного рода создают далеко не лучшую славу Санкт-Петербургу, имеющему в своем Законодательном собрании таких депутатов, дискредитируют не только партию «Единая Россия», членом которой является В. Милонов, но и законодательную власть в целом.

15 мая 2012 г.
г. Санкт-Петербург

1 Comment

  1. Оригинальное рассуждение депутата Милонова, с просто потрясающим «изложением» теории эволюции можно было бы раскатать, что называется, в тонкий блин. К сожалению, эту операцию приняли бы и поняли те, кто и так происходит «не от гуся и порося».
    Увы — но странные познания, вынесенные господином Милоновым из школы (где, я смею предположить, ему всё-таки преподавали «эту чушь» — основные представления о дарвинизме), легко находят аналоги в иных представлениях совсем иных людей, и не только 30-ти (и менее) «летних». Самые странные утверждения (в т.ч. согласие с разными современными бредятинами, от Новой Хронологии до Вселенской Теории Заговора (с опасением Конца Света по календарю майя посерёдке) находят адептов среди людей самых разных возрастов, в т.ч. учившихся ещё в 50-е — 60-е годы, когда — всё-таки — какое-то априорное уважение к науке под слмнение не ставили.
    В итоге всё это выглядит так, словно школьное (а иногда и ВУЗовское, вне рамок «узкой специальности») образование весьма широко (если не как правило) воспринималось у нас «на Руси», как род дикарской, размазанной во времени, инициации. Пройдя которую, школяр — этакая «личинка человека» — становится наконец человеком полноценным, становится допущен в круг «настоящих людей», и уже там получает Настоящее Знание. А свои «личиночные переживания» ему полагается забыть-наплевать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: