Кадровая чехарда

Прошедшая неделя, признаться, порядком сбила меня с толку и выбила из колеи. Что-то не так идет в научной кадровой политике нашего богоспасаемого Отечества, ох, не так. Мне казалось, что я, с моим критическим и научным мышлением, смог выстроить разумную картину окружающего меня мира, но, похоже, какие-то кирпичики этой картины сложились у меня не так. Свидетельство тому- кадровая чехарда в научной епархии, случившаяся в конце мая, все эти отставки и назначения.

Начнем с отставки Игоря Федюкина, заместителя нашего любимого министра науки и образования. Ничто не предвещало такого развития событий — и на тебе: он написал заявление об отставке, чтобы снизить давление на руководство министерства. То есть получается, что какие-то бурмаглоты из Думы смогли свалить одного из руководителей министерства.

Посудите сами, что нынче есть правильный депутат? Это винтик отлаженного партийного механизма, если мне будет позволительно такое сравнение — дрессированная собачка, обязанностью которой является правильно нажимать на кнопки, повинуясь воле высшего разума. Министр и даже его заместитель — это более ответственные государственные деятели, пусть их действия повинуются всё тому же великому плану. И как может истерика нескольких парламентских мопсиков свалить фигуру более значимого государственного масштаба — понять не могу.

Ладно бы ограничилось только этим случаем: выпив, я бы рассудил трезво — во всяком правиле бывают свои исключения. И продолжил бы дальше свою созидательную деятельность по осмыслению мира.

Но нет! Ветры непонятных волнений подули и на собрании достойнейших членов российской науки — академиков. Отделение физических наук отказалось утверждать Михаила Валентиновича Ковальчука директором Института кристаллографии. Президиум РАН мягко указал коллегам, что стоит рассмотреть вопрос еще раз, но физики закусили удила и опять не утвердили Ковальчука.

Тут я просто в шоке! Ладно, нарушена внутренняя субординация — оставлен без внимания намек руководящего органа. Ладно, повторюсь, бывает. Но мы ведь знаем, что если не сам Михаил Валентинович, то его брат — особа, приближенная к Сами Знаете Кому. И как можно сметь ставить палки в колеса такому человеку — я просто ума не приложу. Это же, фактически, посягательство на устои!

Я бы на месте Сами Знаете Кого надавал Академии хороших пенделей за такие художества. Сказать честно, я всегда с величайшим уважением относился к академикам — людям, поднявшимся на такие научные и административные высоты. Но, похоже, дает знать о себе возраст. И прав был в этом отношении новоиспеченный почетный председатель Общественного совета при Минобрнауки, Нобелевский лауреат Андрей Гейм, назвавший Академию домом престарелых.

Но прав он был только в этом отношении, поскольку вслед за тем он заявил, что наши университеты и уровень их науки — это детский сад. При таких словах во мне просто закипает кровь: как, и мой родной МГУ, в котором работало и работает столько выдающихся деятелей науки, я в конце концов работаю, который возглавляет Виктор Антонович Садовничий, — это детский сад?! Беспочвенные и пустые обвинения! Да будь ты хоть трижды лауреатом престижной буржуазной премии, не должен ты себе позволять так незаслуженно оскорблять коллег!

Мало того, почетный председатель сказал еще, что в таких условиях, в каких работает наш министр, британский министр уже давно бы застрелился. И это в то время, когда партия и правительство неустанно ведут работу над улучшением ситуации в науке и образовании!

Нет, решительно не могу я понять, зачем этого иностранного гражданина позвали почетно возглавить наш российский общественный совет. Пусть бы у себя в Британии наводил порядок. Знаем мы, какая там наука: все газеты заполнены новостями науки о результатах актуальнейших исследований британских ученых. Их министру не то что стреляться — четвертовать себя впору!

В общем, не понимаю я, что происходит, и жду руководящих указаний на тему, как это всё понимать.

Ваш Иван Экономов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: