Свято место

Уважаемая редакция!

Свято место пусто не бывает, как говорится. В особенности эта старая истина верна применительно к местам руководящим и направляющим. Да, собственно, только такие места и следует считать святыми. И на прошлой неделе появилось еще одно такое место — пост руководителя Федерального агентства научных организаций.

Конечно, Агентство это пока пустое: нет у него ни столоначальников, ни подведомственных организаций, ни финансовых потоков, которые нужно распределять на благо народа. Но скоро всё изменится. Наполнится Агентство подведомственными научными организациями, переданными из академий наук, потекут через него финансовые потоки на обеспечение их деятельности. Забегают по коридорам люди в костюмах и с выражением государственной озабоченности на лице, понесут важные бумаги из кабинета в кабинет. Начнут собирать утренние и вечерние совещания для обсуждения путей реализации государственной научной политики, реализации научных программ и задач управления научными организациями. Станут созывать на круглые столы представителей научной общественности, пытливо выспрашивая у них, всё ли положенное делается на благо народа сотрудниками Агентства, не нужно ли изменить какой мелочи?

В общем, скоро закипит в Агентстве трудовая чиновничья жизнь на благо общества и народа, по исполнение поручений партии и правительства. Ну а пока, пока, конечно, ничего такого еще нет. Ищут достойную кандидатуру на пост главы этого Агентства. Есть и у меня свои мысли на сей счет, только поделюсь я ими чуть позже.

А пока остановлюсь немного на впечатлениях некоторых от наблюдения за коллегами из Академии. Хотя их и избавили от лишней управленческой настройки в виде Президиума РАН, от власти вороватых академиков, норовящих себе хапнуть квартиру в престижном доме, настроение у них какое-то не очень светлое и веселое. Видимо, это связано с сугубо психологическими моментами, которым наши власти внимания не уделили. Именно, может смущать их непривычно название своего нового ведомства — Агентство. Слово, согласитесь, не очень хорошо звучащее. В Агентстве кто работает? Правильно, первый приходящий на ум ответ — агенты. А слово это у нас с давних времени оттенок нехороший несет: агенты вражеских спецслужб и всё такое прочее. Да и сейчас на слуху разные некоммерческие объединения — иностранные агенты, с которыми партия и правительство ведут борьбу.

В общем, психологически неуютно чувствуют себя сотрудники научных институтов — не будут ли к ним относиться как к агентам каким-нибудь, особенно если они в иностранных журналах публикуются, ездят на заграничные конференции и ведут совместные работы с представителями держав — потенциальных противников. Я, признаться, их понимаю: и сам бы неуютно чувствовал себя в качестве работающего на Агентство сотрудника. При том даже, что с иностранцами особо дел стараюсь не иметь. Но, думаю, тут верна старая пословица: стерпятся — слюбятся.

А теперь вернемся к вопросу коренному: кто займет место руководителя этого Агентства. Судачат разное. Кто-то уповает на сказанные нашим национальным лидером три месяца назад слова про то, что Фортов будет совмещать посты президента РАН и руководителя Агентства. Кто-то говорит, что ситуация с тех пор сильно изменилось и руководить новой структурой поставят проверенного чиновника, а не одного из тех академиков, из-за горе-управленческой деятельности которых пришлось, собственно, всю реформу затевать. Называют разные кандидатуры. Хлунов, мол, из президентской администрации руководить всем будет или советник президента Левицкая.

Я, хотя и изрядно свой ум в раздумьях о судьбах страны напрягаю, не могу всех резонов государственных знать. Предсказывать потому ничего не берусь. Но мнение свое на этот счет имею. Мнение, основанное на сугубо рациональных соображениях. Во-первых, чтобы оторваться от прежней рутины и организовать работу на новых принципах, главой Агентства должен стать человек со стороны. Во-вторых, человек этот должен быть детально со спецификой научной деятельности знаком и иметь навыки управления научными организациями. В-третьих, строй мысли должен быть у него инновационен, чтобы больше пользы научные институты экономике приносили. И я человека такого знаю: академик нескольких незапятнанных ни в чем академий, инноватор, многогранный гений — Петрик Виктор Иванович.

Ваш Иван Экономов

2 комментария

  1. Браво, Иван Экономов! Именно Петрика, академика всех и всяческих академий и наук! И еще следует создать Институт Православия и обязать соискателей всех специальностей иметь в диссертации главу, ну, скажем, «Влияниие литургии на кинетику такого-то процесса» или «Влияние каждения на образование сверхновой NS 462 в Туманности Горгоны». Тогда уровень науки сразу воспарит к небесным высям.

  2. «шутки-шутками. но могут быть и дети…», говаривал А Райкин!
    Одно заметно- директора институтов РАН молчат (в тряпочку).
    Смотри- никаких слов не печатают!!!
    Уч. Советы не собирают!!
    чему бы это?????
    Кто знает, черкани в ТрВ!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: