Уважаемая редакция!
Под лучами весеннего Солнца и весенним снегопадом всегда творятся дивные дела. Однако на сей раз повышенную активность проявляют не только влюбленные и завсегдатаи психиатрических лечебниц, но и мои коллеги, представители научного сообщества.
Нет, чтобы писать проекты, отчеты, разрабатывать сметы, планировать закупки, в общем, заниматься привычной деятельностью, коллеги охвачены каким-то заседательным ражем. Все время идут какие-то конгрессы и круглые столы, заседают общественные советы, общества и конференции. Шибко озабоченные тем, как бы нам обустроить науку. Научно-общественные деятели и чиновники порхают с заседания на заседание, выступая с речами и отвечая на вопросы.
Заметьте, в последнее время всякого рода общественные организации научных работников и преподавателей стали расти как поганки после дождя. Общество научных работников, Конференция научных работников, Комиссия общественного контроля, разного рода молодежные группы и независимые профсоюзы. И все собираются, заседают, заседают…
Достаточно посмотреть на страницы моей любимой газеты, чтобы убедиться в этом: собрание Общества научных работников, Конференция научных работников, отбоя просто нет от всех этих заседаний. Прозаседавшиеся, одним словом.
Каковы же причины такой активности? Участвующие в такого рода мероприятиях деятели пытаются создать себе образ благородных и бескорыстных радетелей за российскую науку. Мол, положение в науке критическое, идиотская бюрократия душит ее, власти игнорируют мнение ученых, разрушается научное самоуправление, власти ведут разгром наиболее авторитетных научных организаций, вроде Российской академии наук. Проблем много и такое положение требует немедленного объединения сил научных работников, донесения мнения научного сообщества до властей и все такое прочее.
На деле все это смешно. Государство давно уже определило цели и поставило задачи, вопрос теперь в их выполнении. И никакое мнение научного сообщества тут значения не имеет: кто девушку ужинает, тот ее и танцует, как известно.
Проблемы, конечно, есть, да и определенная разруха наблюдается. Но причина разрухи, коллеги, не в Кремле, не в ФАНО и не в клозетах, она — в головах. В наших с Вами головах, коллеги! Потому что вместо важных дел, которые поручает нам государство, мы с вами занимаемся черт знает чем.
Не зря в старину говорили, что праздность — мать всех пороков. Да, коллеги, именно праздность ведет к тому, что сотрудники бюджетных учреждений начинают брать на себя разного рода несвойственные им функции, создавать общественные организации и заниматься общественной деятельностью. Причина — в тривиальной недогруженности сотрудников работой!
И это очень тревожный сигнал для наших руководящих инстанций. Я через свою любимую газету хочу обратить внимание руководства Минобрнауки и ФАНО на то, что в подведомственных им учреждениях развелось много сотрудников, в совершенно недостаточной мере загруженных созидательным трудом на благо общества и государства.
Да, я являюсь принципиальным противником критики деятельности руководящих инстанций, и не собираюсь заниматься критикой, я всего лишь пытаюсь обратить внимание властей на то, что пока от их внимания ускользает. Обилие незагруженных работой в достаточной степени сотрудников опасно не столько даже потому, что на их деятельность зря расходуются ресурсы государственного бюджета, но потому, что такие элементы разлагающе влияют на окружающих, засоряя их головы критическими настроениями и втягивая их в свою имитацию полезной деятельности.
Необходимо срочно принять меры и отделить зерна от плевел, изгнав бездельников из государственных учреждений. Так и только так мы можем нарастить нашу трудовую активность и укрепить мир трудом в условиях экономического кризиса и враждебного империалистического окружения.
Ваш Иван Экономов