Уважаемая редакция!
Какие мысли, дорогие коллеги, приходят вам в голову, когда вы слышите слово «сенат»? Наверное, вы представляете себе строгих древнеримских отцов-сенаторов в тогах, собравшихся в курии, Цицерона и Катона Младшего, в страстных речах бичующих диктаторские замашки Цезаря. И прочие патетические сцены в таком духе. Однако, прямо скажем, в том сенате бывало всякое — и конь, говорят, и варвары там заседали. То ли дело наш собственный сенат — Совет Федерации, — а думаю я именно про него: ни коня, ни варваров там нет, только Валентина Ивановна Матвиенко да сплошь проверенные, наши товарищи, которые против Цезаря – ни-ни! Ну и, конечно, с оплатой труда у нас всё гораздо лучше, чем в Древнем Риме: все получают заслуженную плату за свой труд, особенно сенаторы.
А уж в части научно-методического обеспечения деятельности руководящего органа сравнить нас и древних невозможно. В том сенате — невежество и язычество, жрецы всякие, у нас — выступления крупнейших ученых, титанов, так сказать, нашей науки. Недавно вот директор Курчатовского института Михаил Валентинович Ковальчук собственной персоной там выступал. Он нарисовал перед господами сенаторами впечатляющую картину научно-социальной, если так можно сказать, эволюции нашей цивилизации. Рассказал про то, как научная среда, беременная междисциплинарностью, рождает науки-связки, как аддитивные технологии помогут нам сохранять окружающую среду и про многое-многое другое.
Но вот чем отличается ученый и человек великий от просто крупного: Михаил Валентинович не ограничился развертыванием картины эволюции научного знания, он также указал на вызовы и угрозы, порождаемые этим знанием.
Угрозы, скажете вы, что ж в том особенного: все знают, что наша главная угроза находится за океаном. Спорить с этим сложно, и в древние времена какой-нибудь Катон Старший мог показывать рукой за море и твердить как заведенный: «Карфаген должен быть разрушен, Карфаген должен быть разрушен!»
Нет, Михаил Валентинович с научной и цивилизационной точки зрения обозрел всю глубину угроз и вызовов. Возможность создания искусственных живых систем с заданными свойствами может привести к созданию невиданного доселе биологического оружия, в том числе этногенетически ориентированного. Когнитивные исследования, воздействие на психофизиологическую сферу человека позволяют управлять индивидуальным и массовым сознанием. И в таких условиях мы присутствуем при попытке сформировать систему, в которой научно-технические глобальные цели понятны только США и ими формулируются, а Россия, по их замыслу, должна стать поставщиком интеллектуальных ресурсов, исполнителем тактических задач, необходимых США для достижения стратегического результата.
И наконец, сделав экскурс в глубины истории и проследив, как менялись общественные формации в результате роста самосознания масс, Михаил Валентинович указал, что сегодня возникла реальная технологическая и биологическая возможность создать принципиально новый подвид человека — «служебного человека». Такие люди с очень ограниченным самосознанием и управляемым размножением будут потреблять дешевый корм — генно-модифицированные продукты — и станут надежным оружием в руках правящей элиты. По его мнению, этому уже никто не может помешать — так развивается наука, по факту это уже происходит, и мы должны понимать, какое место в этой цивилизации мы сможем занять.
Я прямо застыл от ужаса, представив толпы бродящих по улицам полузомби, жрущих гамбургеры и пьющих кока-колу, на службе американского империализма. Вся надежда на то, что наши сенаторы, вооруженные современным научным мировоззрением, смогут сформулировать ответ на этот цивилизационный вызов с помощью кудесников из Курчатовского института, а также правильного духовно-нравственного и патриотического воспитания. И, конечно, у меня теплится надежда на то, что «служебные люди» с радужными флагами, гамбургерами и кока-колой не устоят против «Молодой гвардии Единой России» с хоругвями, шашлыками и водкой.
Ваш Иван Экономов
тут он упустил главную опасность и вызов, если хотите — дебилизацию страны и установление в ней невиданного до селе нового строя «капиталистического социализма», в котором Ковальчукам социалистические блага и капиталы, а народу — капиталистическую реальность и социалистические репрессии.
«Недавно вот директор Курчатовского института Михаил Валентинович Ковальчук собственной персоной там выступал.»
Выражаясь арго интернет-форумов: «как бы хотелось надеяться, что это фейк…»
Конечно, можно сказать, что этакое может быть и вполне естественным, даже в речах директора Курчатовского института. Давно ведь сказано: «Специалист подобен флюсу». Но какого дьявола никто не хочет свои флюсы лечить?