Создание онлайн-игр становится все более и более популярным делом. Пробуют себя в нем довольно многие: и те, кто силен в программировании, и те, кто не представляет «как взаимодействуют скрипты с движком», но имеет достаточно финансов, и тот, у кого нет ни знаний, ни денег, но имеется огромное желание творить. Вот только большинство таких проектов закрывается (или имеет практически нулевую аудиторию) уже через пару месяцев. В чем причина? Все просто, в погоне за прибылью и известностью разработчики многих из них забывают об основах, которые мы сегодня и обсудим.
Сюжет
Как и любое другое дело, создание игры требует идеи. И не просто идеи, а тщательно продуманного и востребованного публикой сюжета. Это может быть история оригинальных или хорошо знакомых всех персонажей, сюжет «по мотивам» или написанный «с нуля».
Главное, за чем необходимо следить на данном этапе, это:
- Интерес. Сюжетные ходы и решения должны быть интересны не только вам, но и игрокам.
- Концовка. Финал всегда должен оставаться открытым, чтобы игрокам был стимул продолжать игру до бесконечности.
- Отсутствие противоречий. Ошибки в сюжете приводят к потере целевой аудитории и путанице в дальнейшем развитии игры.
Механика
Продумав сюжет, можно приступать к разработке механики. Определите, к какому жанру будет относиться будущий проект и какие классы персонажей, умения, способы развития (и т.п.) это предполагает. Даже самые популярные ныне бои можно реализовать десятками способов: в виде реальной драки, пошаговой стратегии, партии в карты или «3 в ряд».
Главное на этом этапе:
- Следить за балансом. Явное преимущество одних классов над другими или наличие ИМБА-предметов/умений меньше чем за месяц сведет интерес к игре на нет.
- Продумать сложность. Она должна соответствовать целевой аудитории проекта. Если делать игру для тех, кто просто хочет расслабиться после тяжелого дня, вряд ли излишне сложные задачки и головоломки будут пользоваться широким спросом.
Дизайн
Графическая составляющая проекта не менее важна, чем все остальные. Грамотное сочетание форм и цветов гарантированно привлечет внимание даже не особо заинтересованных игроков, тогда как излишне пестрое или невыразительное приложение, напротив, может оттолкнуть.
Главное, что нельзя забывать на данном этапе:
- Наличие стиля. Все элементы игры, будь то персонажи, их снаряжение или окружающий мир, должны быть привлекательны для целевой аудитории. Вряд ли большинству мальчишек придется по душе обилие рюшечек и сердечек, а поклонниц таких произведений, как Winx или My Little Pony – кишки наружу и заляпанные кровью заброшенные здания.
- Глубина. Не бойтесь играть на балансе и контрасте, размере и пропорциях, тенях и освещении. Это поможет лучше передать масштаб игрового мира и значительно улучшит эффект погружению в него.
- Простота. Максимально детализированные изображения – это, конечно, красиво, однако их создание требует значительных затрат времени и сил.
Система пожертвований
Любая игра создается с целью получения прибыли. Только одни зарабатывают на ежемесячной подписке или донате, условно именуемом «добровольными пожертвованиями», а другие на рекламе, которой в игре отводится львиная доля. Плохого в этом ничего нет, ведь разработчику «тоже кушать хочется», однако, чтобы эта система работала успешно, необходимо помнить о следующем:
- Донат не должен давать излишних преимуществ игрокам. Все вещи/команды, приобретаемые за него, должны либо быть декоративными (не вносящими изменения в баланс), либо добываться по ходу игры (пусть и сложнее)/иметь игровую альтернативу. Сократить время прокачки с помощью доната – правильно, создать неубиваемых персонажей, победа которых определяется лишь толщиной их кошельков – нет.
- Экономика в стране не стабильная, растут лишь цены, а не зарплаты. Поэтому, если хотите, чтобы донат в игре был востребован, сделайте его доступным для большей части аудитории.
Защита
Если ваш проект будет более менее успешен, готовьтесь к регулярным DDOS-атакам на него. Также недоброжелатели могут подкинуть вам пару-тройку вирусных «подарочков» или взломать базу данных, уведя десятки, а то и сотни аккаунтов. Поэтому защита – это последнее, на чем стоит экономить. Однако и излишнего паникерства здесь быть не должно. Если вы разрабатываете лишь пятиминутную flash-игру, нет необходимости покупать для нее многоступенчатую защиту, используемую крупными онлайн-проектами.
Главное, о чем необходимо помнить:
- Платить потребуется не только за покупку самого защитного ПО, но также за его ежедневную поддержку. Защита должна регулярно обновляться, а ее разработчики помогать решать проблемы (связанные с ней), с которыми обязательно столкнется часть игроков.
- Защита должна присутствовать уже на старте проекта, т.к. основная часть игроков приходит (а значит, может и уйти) именно в этот период.
Итак, мы перечислили основные правила создания видео игр, более подробно о которых (а также о многих других) вы сможете прочитать здесь. Однако их одних для создания качественной онлайн-игры будет недостаточно, не менее важны терпение, опыт, энтузиазм, налаженная обратная связь с игроками и, разумеется, финансы. Поэтому, если вы все-таки готовы рискнуть, то желаем вам успеха и с нетерпением ждем первых результатов.