Оскорбленный верующий

Я верю в торжество науки и просвещения, поэтому проникновение религии в образование и растущее количество церквей и мечетей оскорбляют мои чувства до глубины души. Всё это служит постоянным напоминанием об охвативших страну мракобесии, закостенелости, отсутствии здравого смысла и неверии в свои силы.

Как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается в стране, когда роль науки уменьшается, а религии — увеличивается, когда происходит сращение церкви и государства, приумножение церковной собственности? Ведь эти средства могли бы быть использованы для поддержки образования, талантливой молодежи, достойной старости. Но главное, что теряется, — это потенциал людей, которые вместо следования догмам религии могли бы сделать много открытий чудных, а также утекшие мозги сынов Отечества, творящих там, где оскорбленному есть чувству уголок.

Уменьшение религиозного засилья сделало бы страну более привлекательной, комфортной, открытой, конкурентной. Мне обидно за Россию, за ее потерянные возможности, за то что из-за этого она во многом остается немытой страной рабов и господ. Но нельзя не верить, что ей уготована другая судьба, что взойдет она, звезда пленительного торжества науки и просвещения, а средневековые фестивали с их дедами морозами для взрослых уйдут, как ушли древнегреческие боги, ведьмы, алхимия и геоцентрическая система.

P. S. Тема и основной посыл заметки показались редактору не новыми, раскрытыми в недостаточной степени, поэтому продолжу.

Есть много разных религий и богов, каких-то уже нет, а некоторые еще будут. Вера в какого-то конкретного бога зависит от того, где и когда родился человек. Например, древний египтянин, восточнославянский язычник, тибетский монах или средневековый житель Европы понятия не имели о других богах, знали лишь про тех, что им вдалбливали в головы с детства. Одна только эта мысль должна заставить засомневаться любого думающего верующего.

Есть придуманные каноны религии, а есть воспроизводимые научные данные. Законы математики, физики, химии были и будут верны всегда, а чудес, восхваляемых церковью, не может быть, поскольку они противоречат этим законам. Нельзя объяснить, как мог случиться Всемирный потоп, нельзя втиснуть в Ноев ковчег «каждой твари по паре», зная биологию и геологию; непорочное зачатие противоречит нашим знаниям по генетике, а рай и ад — знаниям по физике. Не случайно среди ученых мало верующих (особенно среди физиков и биологов), а в целом число верующих, по данным исследований, падает с ростом уровня образования. По сути, наука и просвещение — главные оппоненты религии, а вместо законов, защищающих религию, хорошо было бы принять закон о защите детей. От религии.

Если бог всё создал, зачем он создал дьявола? Почему он ничего не делает, когда от голода умирают дети в Африке? Религия приучает людей не сомневаться, не мыслить критически. Если она говорит, что черное — это белое, верующий может об этом больше не думать, просто принять на веру. От нас требуют уважать религиозные чувства верующих. Нет, нужно уважать всех людей и их чувства, но и перестать потворствовать противникам рационального мышления, не позволять индоктринировать детей ради мирного сосуществования. С тем, что мы сейчас знаем о мире, любой думающий, интересующийся и сомневающийся человек неизбежно входит в противоречие с религией.

Религия — это, по-видимому, адаптация, которая в свое время играла консолидирующую роль в обществе и даже давала преимущество в передаче генов из поколения в поколение, когда люди жили в среднем 25 лет — из-за инфекций, войн, голода. Она способствовала развитию письменности и первых университетов и оставила ценное историческое наследие. Древние египтяне, греки, римляне, славяне предлагали свои модели мироустройства и связанных с ними богов. Потом пришли и другие религии. Но то, что казалось разумным объяснением сотни и тысячи лет назад, таковым уже не является. Мир шагнул вперед, во многом благодаря науке. В биологическом смысле, не говоря уж о технологическом, человечество никогда не жило так хорошо, как сейчас, и не знало так много о том, о чем раньше надо было выдумывать. Вместо алхимии у нас химия, вместо астрологии — астрономия, вместо гомеопатии — медицина, вместо жертвоприношений громовержцу — прогноз погоды. Зачем же продолжать верить в сказки, которым тысячи лет?

Никто не питает иллюзий, что религия исчезнет мгновенно, да это и не нужно. Как и борьба с курением, это постепенный процесс, и лучше не запрещать, как это делали раньше, а обучать и просвещать. Всегда будут те, для кого это останется личным выбором, мы должны уважать этот выбор. Верующие находят успокоение в идее, что кто-то сверху всё видит, знает и контролирует. Это своего рода психотерапия. Но насколько же интереснее мир, в котором человек сам творец своей судьбы! Мы вот здесь, сейчас, в этот краткий миг истории, и прожить его нужно так, чтобы не было мучительно больно за время, отданное вымышленному персонажу. С тем, что мы сейчас знаем, мы подбираемся, например, к объяснению работы мозга и возникновения Вселенной. И как было бы печально отбросить всё это богатство ради дядьки на небесах!

Никто уже не применяет законов об оскорблении чувств тех, кто верит в Зевса или Перуна, потому что таких сразу поднимут на смех. В чем же отличие современных мировых религий? Сейчас они таятся под сенью закона. Пред ними суд и правда — всё молчи. Но есть и другой суд. Он грозен, неумолим и неподкупен. И хотя в нем заседают, не слезая с дерева, барахольщик, слепой часовщик и пьяница, вышедший из кабака, он по всему миру, шаг за шагом, непреодолимым потоком сметает и смывает этот средневековый фестиваль, несмотря на то, что тот вернулся в нашу страну фарсом. Этот поток и так не остановить, но через знания, науку и просвещение мы можем его ускорить, сделав жизнь в стране лучше.

Вим Николаев

См. также «Каждый выбирает по себе«.

236 комментариев

  1. Истинно,истинно говорю ВАМ плутократия держит народ за быдло! А религии лишь уздечки для управления
    сознанием непросветлённых душ. Свободу воли никто не отменял. Кто хочет жить рабом, пусть живёт.
    Ведь рабами легче управлять, дай им зрелищ и хлеба. Со зрелищами всё о кей. А вот с хлебами проблема,
    ведь Иисус не стал передавать оборотням от христианства методику (магическую практику) материализации
    хлебов и рыб. Отсутствие истинной духовности у чиновников от христианства, и еже с ними налицо.
    По их делам их и будит судить владыки кармы, красующиеся на челе Гундяева, правда об этом он даже
    не догадывается.

  2. Всё так. В 1960-е люди думали, что в 21-м веке мы уже будем летать к звездам, использовать УТС и т.д. и т.п. Мы же имеем лишь гротескный рост самого дремучего мракобесия и агрессии, как в России, так и по миру в целом.

    Массовое качественное образование не выгодно господствующим классам — люди станут задавать лишние вопросы… Поэтому где-то воскрешаются самые дикие формы религиозного мракобесия, кастрирующего разум, где-то формируется «комикс-мышление» — фрагментарное образование, не дающее базовых навыков рационального мышления и научной картины мира, ну а где-то — просто настолько ужасающая бедность, что всё само-собой скатывается в родоплеменной строй…

    Дегуманизация и деинтеллектуализация стали трендами.

    В данную же тему сейчас наползут РПЦ-шные тролли — хоть посмеемся…

  3. Я одного не могу понять! Чего этот народ на религию так ополчился???
    Они хотят чтоб все — включая крестьян и рабочих знали квантовую механику и топологию? Спорить можно сколько угодно — нужна ли какая та идеология людям. Это ничего не меняет. Ну собрались какие то люди в НМУ. И решили, что правильно так! И давай весь остальной народ заставлять, чтоб должно быть так.
    Природа так не работает. Если, что то существует, причём долго — значит это для чего то нужно. Жизнь не ограничивается одним или двумя параметрами. Куда человеку пойти в минуты отчаяния? В кризисные ситуации? К психологу? 99,99% из них вообще профессиональные аферисты, а 0,01% не работает. Даже с точки зрения финансов и эффективности некоторые гадалки их лучше.
    Так всегда — человек кричит о прогрессе — при этом сам делает всё чтоб его не было. Хотите поднять образование? Наведите элементарный порядок в ВУЗах. Хоть не защищайте бредовые диссертации. Разгребите все эти научные журналы. В них легче найти бредовую статью — чем какую нибудь ценную и разумную.
    В Московском Лингвистическом Универе — на кафедре где должны вроде учить учителей для глухих детей — заведующий кафедры профессор. Вообще не знает языка жестов. Я всякие приколы от доцентов видал, но такого в жизни не встречал. И что? Это какой нибудь монах его туда назначил?
    Религия наукой не занимается. Она никак на неё не влияет. Подымать уровень образования и технологии — должны совсем другие люди. И если у них с наукой ничего не выходит — вот тут и возникают претензии. Обвиняют всех вокруг только не себя.
    И вообще прежде чем хвастаться какими то достижениями — не надо приписывать чужие достижения себе. Вы забываете то, что прогресс был достигнут не благодаря, а вопреки. Вечно чуть, что вспоминают Максвелла… А сам всю жизнь занят тем, что на подложку капает раствор соли и выпаривает её лазерной указкой. И всё остальное время кричит о малом финансировании и требует поддержки.
    В образовании и в науке — доцентами создана жёсткая и абсолютно тоталитарная система. И пугая власть и народ всякими страшилками — постоянно требует к себе внимания. Делом надо заниматься, а вместо этого как всегда крики про то, что кто то куда то пошёл. И вообще не надо было туда идти……

    1. 1. «Чего этот народ на религию так ополчился???»

      Народ реагирует на видимые последствия общей деградации. Желание подумать над причинами отсутствует.

      2. «Если, что то существует, причём долго — значит это для чего то нужно.»

      Мошенники существуют очень долго. Для чего они нужны?

      3. «Религия наукой не занимается.»

      Религия занимается теми, кто выделяет деньги на науку и теми, кто достижения науки потребляет.

      Читали о протестах против фабрики по производству презервативов? И ведь не стали их производить. Это, конечно, мелочь, но недалеко время, когда придётся доказывать, что твои исследования не оскорбляют православие.

    2. Религия — это некрофилия. Она паразитирует на страхе смерти. Именно естественность этого страха и поддерживает всю эту лабуду на плаву.

  4. Такими плоскими, неоригинальными статьями, как эта, религию не поборешь. Нужно всё-таки чуть побольше выдумки…

    1. На самом деле более оригинальными тоже не получится (да и зачем бы?), но хоть не так стыдно будет читать…

  5. > Если бог всё создал, зачем он создал дьявола? Почему он ничего не делает, когда от голода умирают дети в Африке?
    Ну так на эту тему много теологических диспутов и трудов :) Такими аргументами только себя на смех выставлять, вы поосторожнее.

    Религии нельзя учить, можно учить истории религии, а еще лучше давать расширенный курс истории, религии, культуры и философии. Хотите патриотизма — больше часов по конкретно России. Но к сожалению с менталитетом и образованности в нашей стране это сделать нормально не получится. Помню в школьные годы учительница географии (!) затирала нам про гомеопатию. К каждой школе по Кураева не приставишь, так что имеем что имеем. Но корень проблемы не религия, а обыдление и отупение общества в целом.

    1. «Религии нельзя учить…»

      Как интересно… А зачем семинарии и прочее? Разве научение религии не сводится к изучению текстов и обрядов?

      1. Семинарии подготавливают духовенство, нельзя же ожидать что «религиозное образование» которое хотят сделать в школах будет готовить из всех учеников (включая девочек:) священнослужителей. Запомнить Pater Noster != стать верующим человеком/хорошим священником. Но я согласен что формулировка должна быть скорее «нельзя научить быть верующим человеком».

      1. Неужели вы всерьез так думаете? Они в школы лезут тк это дополнительный источник $$$, не нужно все так усложнять :)

        1. А как еще можно заставить человека поверить в мифы, содержащие картину мира, соответствующую представлениям, господствовавшим пару-тройку тысяч лет назад?

          Если человек уже имеет базовые навыки критического мышления, знаком с логикой и основными положениями современных естественных наук и истории, его будет очень сложно убедить в какой-то особой исключительности одного из древних мифов, да еще и заставить с серьезным видом общаться с воображаемым другом и выполнять какие-то странные действия. Он тут же задаст кучу вопросов, следующих из элементарного здравого смысла: куда делись боги древних индусов, китайцев, греков и прочих римлян?! В мире полно религий и сейчас — почему верна именно эта? Как это можно проверить? Уж очень похоже на какую-то разводку, и интересы правителей и богачей чудесным образом совпадают с божьими, и т.д. и т.п. В общем — худо придется миссионеру…

          Совсем другое дело — ребенок. У него еще нет всех этих инструментов, более того, у него только формируется мировоззрение и заложить туда можно вообще всё, что угодно — хоть маугли, хоть янычара или хунвейбина вырастить — совсем не сложное дело, волки, говорят, и то справлялись… Дальше же, столкнувшись с новыми знаниями о мире, он уже сам будет разрешать возникающие противоречия — обычно, просто отключит критицизм для определенных областей (из личных наблюдений за верующими интеллектуалами), сохраняя прекрасный острый разум во всём остальном. Ведь те мифы — они «свои», «родные», «теплые», «сакральные» и т.д. Что-то вроде отношения к маме. И всевозможные «программаторы мозгов» активно пользуются этим многие века — чем раньше забросить якорь, тем глубже он укоренится в сознании, а удалить его будет весьма непросто и больно, даже если потом, по мере развития мышления, вдруг и захочется. Именно так готовят пламенных борцов за дело партии-фюфера-()изма, готовых по приказу искромсать кого угодно, да и самим погибнуть, если потребуется, всевозможных фанатиков, вплоть до смертников, ну и просто обычных «винтиков».

          Был такой хороший советский плакатик: «Религия — яд, береги ребят!». Так что, прекрасно они знают, зачем лезут в школы…

          1. На своем опыте скажу, что заложенное в детстве мировоззрение включающее в себя религию не помешало мне стать вполне успешным ученым в STEM field, хотябы по графику роста H-индекса :). Естественно я сейчас не воспринимаю все из религиозной картины мира буквально, но она никак мне не мешает.

            Современная идеология также непосредственно связанна с самоидентифкацией: поддерживаешь права ребенка выбрать себе пол в 12 лет — свой, иначе fascist bigot. Также неуклюже под нее подгоняется научная платформа: борьба с людьми утверждающими что земля крутится вокруг солнца сменилась кучей низкокачественных публикациях о феминизме и феноменом affirmative action. И знаете мне кажется самоидентификация на почве культуры+религии гораздо более выгодна для процветания народа, чем то, что сейчас происходит на западе.

            > Именно так готовят пламенных борцов за дело партии-фюфера- ()изма, готовых по приказу искромсать кого угодно, да и самим погибнуть, если потребуется, всевозможных фанатиков, вплоть до смертников, ну и просто обычных «винтиков». Был такой хороший советский плакатик: «Религия — яд, береги ребят!».

            Фанатиков может любой строй подготовить, вы сами себе противоречите. Тупой человек, будь он верующим или атеистом это не есть хорошо. Без колебания исполнять приказы хорошая черта только на фронте. Смертники это скорее характеристика менталитета и плохого технологического развития определенной части земного шара. Бабы еще нарожают :)

            > Уж очень похоже на какую-то разводку, и интересы правителей и богачей чудесным образом совпадают с божьими, и т.д. и т.п. В общем — худо придется миссионеру…

            Интересы правителей чудным образом совпадают также с интересами судей и ДПСника блокирующего дорогу скорой, что намного опаснее.

            Ваше заявление о том, что они «лезут в школы чтобы промыть мозгии ААААА» выглядит как шизофрения :) Очевидно, что они лезут везде, чтобы зарабатывать бабло, например можете почитать о Кирхах и Замках ~14 века около Калинингада, которые внезапно перешли в собственность РПЦ. Но это не имеет никакого отношения к религии, это менталитет россиян в чистом виде. К сожалению, в ближайшее время это не изменится. Единственное, что мы сейчас сами можем сделать — это хорошо воспитать своих детей, пусть даже они будут жить не в этой стране.

            1. Это Вы, явно, от попов набрались — много текста и ничего по сути вопроса :)

              Быть верующим и успешным ученым одновременно — почему бы и нет, больше десятка таких знакомых есть, люди вполне хорошие и интересные. Именно про это я и писал — «просто отключит критицизм для определенных областей (из личных наблюдений за верующими интеллектуалами), сохраняя прекрасный острый разум во всём остальном». Быть курильщиком, пьяницей, извращенцем и т.п., одновременно будучи успешным ученым, тоже можно, и примеры есть. Но вряд ли это повод для того, чтобы ввести всё это в школьную программу…

              Про противоречия — у Вас просто очень низкий уровень культуры работы с текстами. Перечитайте написанное еще раз. Речь о самом принципе раннего (самого эффективного) промывания мозгов. А что конкретно это будет — религиозное мракобесие, патриотический угар, верность вождю и вера в его божественное происхождение — это в сущности не важно, можно что угодно заложить. Потому и стараются залезть с пропагандой как можно раньше — про дедушку Ленина стишки в детском саду не учили? Это основа существования крупномасштабных (в локальном масштабе еще уловление всяких алкашей, наркоманов, травмированных и т.д. встречается) тоталитарных культов — обработка с детства.

              Шизофрения — расщепление сознания, структурированный бред и т.д. — это ближе именно к состоянию верующего научного работника — «тут помню, тут не помню» (с) — селективность применения разума: земля, конечно, не плоская, но дядька бородатый где-то там летает…

              Про всяких дефективных с гомосятиной, трансгендерами и прочим вырождением — больные люди, и очень печально, что они в значительной мере проникли в СМИ и в политику. С религией, при этом, вполне неплохо уживаются — их уже даже венчают местами… Довольно часто встречается позиция — «не будет РПЦ — всё заполонят гомосеки и исламисты!» ничего кроме улыбки не вызывает — это что-то вроде позиции «не легализуете марихуану — будут колоться героином!».

              1. Короче говоря, верующий обладает не меньше чем двумя логиками.

                Одна — для тех явлений, с которыми он встречается повседневно (как обыватель и как учёный). Эта логика полностью совпадает с научной — если некое событие при определённых условиях произошло много раз, то оно при тех же условиях будет происходить всегда. Этим принципом пользуются все живые существа.

                Вторая — для тех явлений, с которыми человек лично встречается редко. Здесь нарушения указанного выше принципа возможны.

                Кстати, для дикаря такое поведение, как известно, абсолютно нормально. Например, лес в окрестностях родного селения — это одно, а далёкий лес — совершенно другое.

                1. Вы не поверите сколькими логиками обладает человек, работающей в области квантовой теории поля :) Примеры у вас бредовые, но вас видимо это не очень беспокоит )

                  1. 1. «Вы не поверите сколькими логиками обладает человек, работающей в области квантовой теории поля…»

                    Пожалуйста, поподробней. С философией у Вас явно напряжённые отношения ещё со времён обучения в ВУЗе.

                    2. «Примеры у вас бредовые…»

                    Опять же, нельзя ли дать более развёрнутый ответ?

                    1. 1. Я про мат аппарат используемый для разных задач. Во всем вашем сообщении «верующий» лишнее. Имеет место более общее утверждение не требующее от человека быть верующим.

                      2. Время тратить лень, но с друзьями поржали с вашей и других «активной позицией». Она много чего изменит, да :)

                  2. floriangeyer:
                    08.02.2017 в 20:59

                    «Вы не поверите сколькими логиками обладает человек, работающей в области квантовой теории поля»

                    Наукообразное гадание на кофейной гуще не требует логики вообще.
                    А решение абстрактных задачек в границах аксиоматики — это игра ума. Как и религия, которая полностью оторвана от практики. Ведь невозможно же всерьез анализировать иносказательно изложенные правила общежития для древних козопасов (в слкучае христианства). Потому и зовется это хобби — верой.

                2. Ash:
                  08.02.2017 в 12:40

                  «Короче говоря, верующий обладает не меньше чем двумя логиками. »

                  Вы описали начальную стадию нервного расстойства. Две логики — это раздвоение сознания. Для дикаря такая супераозиция возможна из-за простоты мышления. Но если об этой дилемме задумается современный верующий ученый, то либо окажется в ситуации буриданова осла и свихнется, либо — свалится в одну из позиций. Именно поэтому ни один разумный верующий не позволяет себе заниматься доказательством существования предмета своей веры.

              2. > Это Вы, явно, от попов набрались — много текста и ничего по сути вопроса :) …

                Тоже могу про вас сказать )

                > Быть верующим и успешным ученым одновременно … Быть курильщиком, пьяницей, извращенцем и т.п., одновременно будучи успешным ученым, тоже можно, и примеры есть. …

                Возлиять виски каждый вечер к сожалению сильно сказывается на работе мозга, на молекулярном уровне. Данные вещи несопоставимы

                > Про противоречия — у Вас просто очень низкий уровень культуры работы с текстами.

                У меня хороший уровень работы с текстами. Вот смотрите у вас два фактора — промыть детям мозги и заработать бабла. Первый из этих факторов не будет работать когда дети подростут и поймут, что им промыли мозги, а также если им взрослые скажут в серьез не воспринимать то что говорит поп на уроках. Второй фактор будет работать учитывая нынешнюю систему безотказно — «учебники» новые заказать, оплатить часы «работы» попам, etc. Какой из этих факторов первичен?

                > Шизофрения — расщепление сознания, структурированный бред и т.д. — это ближе именно к состоянию верующего научного работника — «тут помню, тут не помню» © — селективность применения разума: земля, конечно, не плоская, но дядька бородатый где-то там летает…

                You’re pathetic :)

                > Про всяких дефективных … «не будет РПЦ — всё заполонят гомосеки и исламисты!» …

                Я блин говорю про курс культуры, включающий в себя историю религии, я как раз за то чтобы излагать любой материал в его историческом контекст. Вы так фанатично верите в то что РПЦ == христианство ))

                1. >Вот смотрите у вас два фактора — промыть детям мозги и заработать бабла. Первый из этих факторов не будет >работать когда дети подростут и поймут, что им промыли мозги, а также если им взрослые скажут в серьез не >воспринимать то что говорит поп на уроках. Второй фактор будет работать учитывая нынешнюю систему >безотказно — «учебники» новые заказать, оплатить часы «работы» попам, etc. Какой из этих факторов первичен?

                  Первичен и привычен для церкви с самой древности фактор промывки мозгов. Механизмы прекрасно известны, я кратко упоминал о них выше, да и это всё практически очевидно. Подобно явлению импринтинга у птенцов, накрепко запоминающих то, что увидят первым, и считающих это родителем, утверждения, заложенные в раннем детстве усваиваются очень глубоко. Бабло они, конечно, тоже любят, но в данном случае, это менее существенный фактор, тем более, что в долгосрочной перспективе — будет послушная паства, будет и бабло…

                  >Я блин говорю про курс культуры, включающий в себя историю религии, я как раз за то чтобы излагать любой >материал в его историческом контекст. Вы так фанатично верите в то что РПЦ == христианство ))

                  Зачем приписывать оппоненту заведомую глупость? Это некрасиво. РПЦ в нашем случае существенна именно в контексте клерикализма — каких-нибудь бабтистов, лезущих в медиапространство и образование в промышленных масштабах, срастаясь с политической властью, я вспомнить не могу.

                  Мое мнение — никаких специальных курсов про религию вводить не нужно, достаточно умеренного количества часов в курсах литературы и истории — мифы древности, механизмы формирования культов, экономический базис их формирования и т.д.

                  1. О Боже мы пришли к одному и тому же выводу :)

                    «»»
                    никаких специальных курсов про религию вводить не нужно, достаточно умеренного количества часов в курсах литературы и истории
                    «»»

                    золотые слова :)

              3. Дедушка Ленин называл верующих ученых стихийными материалистами.роде чукчи, который по четным — акадкмик, а по нечетным — олешек пасет. Рано или поздно такие люди все равно не удержатся на двух стульях.

            2. floriangeyer:
              07.02.2017 в 22:29

              «На своем опыте скажу,..»
              1.Хирш не есть оценка качества научной работы, а популярности темы и количества ученых в ней занятых.
              2. Самоиндентификация на основе ложных религиозных предрассудков также является ошибояной. И не стоит подтягивать к этому популярные раздражители, тира гомосексуализма и феминизма. С религией эти явления никак не связаны.
              3.Фанатиков хорошо готовят мусульмане. ИГИЛ, запрещенный у нас, делает из детей убийц и шахидов, уноссящих чужие жизни во славу очередного божка. Вот такая религиозная идентификация.
              4. Насчет школ не согласен. Именно желание сделать из неокрепшего разумом ребенка апологета религиозного невежества и есть движущая сила внедрения мракобесия в школы.

          2. Откуда столько высокомерия? Кто убедил вас в том, что вы разбираетесь в религии, в науке или в психологии ребенка настолько чтобы лезть с поучениями к малознакомым людям?

      2. Денис:
        07.02.2017 в 4:12

        «Было бы нельзя научить — не лезли бы с таким упорством в школы..»

        В школы поповские пропагандисты лезут для расширения своей кормовой базы. Без лоха и жизнь плоха.

  6. «Религия — это, по-видимому, адаптация, которая в свое время играла консолидирующую роль в обществе и даже давала преимущество в передаче генов из поколения в поколение, когда люди жили в среднем 25 лет — из-за инфекций, войн, голода.»

    > Пишем о науке
    > Не учитываем при расчете среднего что огромный вклад вносила детская смертность, распределение не нормальное, среднее считать нельзя

    До 50 доживали еще как со времен древнего Рима

    «Мир шагнул вперед, во многом благодаря науке. В биологическом смысле, не говоря уж о технологическом, человечество никогда не жило так хорошо, как сейчас, и не знало так много о том, о чем раньше надо было выдумывать.»

    Консолидации общества однако от науки не прибавилось. Вас не смущают истеричные SJW? Вас не смущает что на всякие gender studies выплевывающие статьи на фоне которых «корчеватель» читается как фейнмановские лекции тратятся немеренные бюджеты. Вас не смущает, в конце концов, как деградировало современное искусство и architecture? Не думаю, что с точки зрения нейрофизиологии приятно и полезно для нервов лицезреть уродливые (полу)стекляные коробки и «скульптуры» из сваренных вместе палок.

    1. floriangeyer:
      06.02.2017 в 14:52
      «Вас не смущает, в конце концов, как деградировало современное искусство и architecture?»
      Возможно, в похожих терминах описывали современники и роспись Сикстинской капеллы.

      Консолидации общества от религии не случается в принципе. Религия делит людей на своих и чужих. Обычный алгоритм тоталитарного способа управления.

  7. Мужики, остановитесь! Так вы друг друга перебьете.
    Каждый прав на 90%, но нет нужды кого-то «топить».
    Как-то это типично в научных кругах- искать ошибки других , но мало что предлагать.
    А где ваш позитив?
    Что вы предлагаете?
    Молчит наука….
    я предлагаю обсуждать такие вопросы с целью выработки перспектив, куда идти и что делать.
    Для этого у нас есть наши коллеги. Попробуйте с ними найти общий язык!
    И гоните в И-нет, и в кабинет(министров) свои коллективные предложения.
    Жду предложений на тему:
    как состыковывать нравственность (религию) с грубым материализмом (наукой).
    Думаю, что
    через детсад, школу и жесткий контроль законности (кто нарушает- пусть его покарают).
    Остальное- жизнь расставит по местам

    1. Ассоциировать религию с нравственностью, а науку с материализмом может только человек совершенно не разбирающийся ни в религии ни в науке.

      1. n11:
        08.02.2017 в 18:40
        «Ассоциировать религию с нравственностью, а науку с материализмом »

        Естественные науки — это вчистом виде материализм.
        Религия же к нроавственности действительно отношения не имеет. Утилитарный смысл религии состоит в том, чтобы дикари друг друга не уничтожили. Для этого лбюдям даны правида общежития и приставлен якобы всевидящий соглядатай.

        1. «Естественные науки — это вчистом виде материализм»
          Для вас возможно
          «Утилитарный смысл религии состоит в том, чтобы дикари друг друга не уничтожили. Для этого лбюдям даны правида общежития и приставлен якобы всевидящий соглядатай.».
          Никем не доказано, что у нее вообще есть какой-то утилитарный смысл. Второе же утверждение просто неверно.
          Подобный взгляд на религию (и на естественные науки) был присущ только вульгарным материалистам конца 19 начала 20 века

    2. «…как состыковывать нравственность (религию)…»

      Религиозная нравственность это ещё та вещь.

      Вот одно из достижений небезызвестного пророка Елисея: «Когда шел он дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди плешивый! иди плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка»

      Вы хоть пробовали ознакомиться с тем, примирение с чем пропагандируете?

    3. Vlad:
      08.02.2017 в 18:03

      Религия безнравственна по определению. Церковь — это тоталитарный институт для «своих». И могильщица для всех вне данной конкретной церкви.

      Идеологический конфликт не может быть решен компромиссом. Попытка скомбинировать коммунистов с верующими породила зюгановских мутантов. Собственно, та же участь ждет и гибрид ученого с верующим.

      1. Религия и церковь не синонимы. Их отождествление — грубая ошибка или результат сознательной манипуляции (что в вашем случае не знаю, да и не очень интересно)

  8. «Время тратить лень, но с друзьями поржали с вашей и других «активной позицией».»

    До 1917 года тоже много ржали. А вот после — значительно меньше.

    1. Помоему белая иммиграция неплохо устроилась :) А дурачки всякие по шаражкам работали

      1. Не особо. В основном — довольно жалкое существование в придонных стратах общества…

        Довольно много всевозможных дневников и мемуаров нынче доступно по этой теме.

    2. Ash:
      09.02.2017 в 11:51
      «До 1917 года тоже много ржали.»
      А потом богоносный народ жег церкви и кадал попов с колоколен. Причина — достали.

      1. Поражает полное отсутствие рефлексии. На вопрос «а как так вышло, что в 1917-м вы полетели с колоколен, имея перед тем абсолютное и тотальное господство, закрепленное всей государственной машиной?» внятного ответа я не получил ни разу, или молчание, или ругань и какой-то бред про «опечатанный вагон с иудами, порушившими Россиюшку Святую».

  9. Спасибо автору, что написал. Спасибо редакции, что припечатали. Чем чаще мы будем показывать, что нас много, и мы сознаём свою правоту и свою силу, тем меньше будут наглеть они.

  10. Большую отрицательную роль в «сближении» науки и религии сыграл Юрий Сергеевич Осипов, бывший президент РАН:

    В отличие от ряда академиков, Осипов благосклонно относился к взаимодействию научных и религиозных организаций и сам сотрудничал с церковью; в частности, в бытность Осипова главой РАН в 2000 году почетным профессором академии стал патриарх Алексий II. В 2001 году Алексий II вручил Осипову одну из учрежденных Московской патриархией и Славянским фондом России премий святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла за вклад в укрепление славянского братства, сотрудничества между славянскими народами и возрождение славянских традиций, в 2004 году — орден святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Осипов упоминался и в числе членов президиума международной общественной организации «Всемирный русский народный собор», главой которой являлся Алексий II, а после его смерти — патриарх Кирилл. Известно также высказывание Осипова о «новом союзе науки и христианства», который мог бы помочь преодолеть экологический и нравственно-этнический кризис цивилизации.

    См. https://lenta.ru/lib/14179081/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: