Проблеме типологии личности, определяющей отношение к деньгам, уделяли внимание и Шекспир, и Пушкин, а также Бальзак и Золя. Целая галерея таких отношений, связанных с деньгами, выведена в ряде пьес А. Н. Островского. В частности, выделяется такой тип личности по отношению к деньгам, как рационалист.
Рационалист — это такой тип личности, для которого деньги являются лишь средством, обеспечивающим достижение жизненных целей, четко оценивающий их роль и их возможности в той или иной жизненной ситуации и не наделяющий деньги мифической силой. Из всех функций денег для него важнейшим является обращение, особенно то, которое связано с инвестиционной активностью.Для рационалиста более характерен внутренний локус— контроль. Можно сказать, что для него деньги являются лишь орудием деятельности, как способ самореализации.
Возможно, сейчас у вас не достаточно рациональное отношение к деньгам, и вам нужны средства до зарплаты. В такой ситуации можно взять небольшой займ на карту через этот сервис: https://creditonline.su/
Если рассматривать рассудок как следование познанным закономерностям, то рационалист характеризуется денежной рассудочностью, при которой деньги призваны, с одной стороны, фиксировать уже достигнутый этап в целевой жизнедеятельности и, с другой стороны, быть платформой и средством для достижения следующего этапа. Можно сказать, что для него деньги — эта одна, весьма удобная, но не главная мера ценности жизни.
В зависимости от того, что формируется в сознании такого человека, как смысл жизни, какие формы и пути самореализации он выбрал, его рациональное денежное поведение может быть совершено различным. Для Шлимана деньги были орудием осуществления своей мечты — найти Трою, для Энгельса — обеспечить условия свободной научной деятельности для себя и своего друга, для С. Мамонтова — помочь русскому национальному искусству, для Сытина — донести книгу до народа, для Оуена — построить модель идеального общества и тому подобное.Для обычной жизни это может быть обеспечение семьи, учебы детей, помощь инвалиду и так далее, вплоть до стремления обеспечить себе спокойную, не отягощенную нищетой старость. Одним из мощных мотивов рационализма в денежном поведении является стремление к безопасности.
Рациональным является и поведение спонсора, ставящего своей целью помочь конкретному человеку или обществу в целом, решить ту или иную проблему, связанную с денежными тратами, причем помощь, обусловленную внутренним чувством сочувствия, помощь как веление сердца, а не как стремление снизить налоги или выделить себя в глазах общества, удовлетворить свое чувство тщеславия или же, как это часто бывало в русской купеческой среде — рассматривать благотворительность как своеобразную плату за прошлые грехи. Такие действия, как вклад в монастырь или церковь, обещание поставить пудовую свечу, если осуществится то или иное ожидаемое событие, по своей сути аморальны, это не что иное, как перенесение торговых рыночных отношений типа «ты — мне, а я — тебе» в область религиозных отношений, превращение морали христианства или другой религии в мораль рыночной сделки.