Журнал London Review of Books всегда вызывал у меня чувство огорчения, похожее на испытанную в детстве печаль при разглядывании витрины издательства Academia. Всё близко — и непоправимо недоступно!..
Нынче доступно многое, в том числе, казалось бы, недосягаемое: откуда в Москве взяться целой стопке свежих номеров London Review of Books, да не в библиотеке, а у меня дома?
Один волшебник подарил мне эту радость… Стараюсь читать понемногу.
Рассказ о печатном издании, казалось бы, следует начать с указания на его потенциальных читателей. Вместо этого я коротко расскажу о некоторых авторах, тем более что применительно к LRB это нетривиальная задача. В LRB вы найдете рецензии не только на книги, но и на фильмы; анализ сложной ситуации на радио BBC и рассказ о выставке современного искусства; стихи — или то, что нынче считается стихами, и рядом обзор новых сборников классических поэтов.
Художественной прозы немного, но она тоже есть. Всё это —«невольный прозаизм», высшего качества.
Красноречивый пример: недавно в шести залах Национальной галереи в Лондоне была развернута уникальная выставка работ великих итальянцев Беллини и Мантеньи, в связи с чем в LRB от 20 декабря 2018 года находим не только подробный анализ творчества этих художников в контексте кватроченто, но еще и пять качественных репродукций большого формата.
Анализирует картины профессор Тимоти Дж. Кларк — известный историк искусства, автор нескольких монографий и множества статей. Он уже много лет преподает в Беркли, а вообще он питомец Института Курто.
В том же номере LRB находим обстоятельную и живо написанную рецензию Джоанны Биггс на двухтомное издание писем Сильвии Плат.
Жизни и творчеству Сильвии Плат посвящена обширная литература. Я же в известном смысле осталась в плену своего первого впечатления — это была краткая биография Плат, изданная почти сразу после ее самоубийства. Непритязательный текст задал некую рамку, что в тот момент было мне особенно полезно, поскольку я целеустремленно занималась особенностями личностей сходного типа.
Текст Джоанны Биггс, к счастью, лишен всякой сентиментальности и хорошо решает неблагодарную задачу краткого введения в непростой материал.
Отмечу в заключение, что LRB — поучительный пример полиграфического искусства. Виртуозный макет, только кажущийся простым; качество цвета при умеренности в его использовании; всё, что требует броскости, невозможно не заметить; шрифт любого кегля остается вполне читабельным.
Кстати, LRB отлично представлен в Интернете.
Ревекка Фрумкина