Философия Гегеля – это продолжение мыслей, которые были высказаны Кантом и Лейбницем. Но уже именно Георг Гегель появился на завершении этого пути. Напомним, Кант высказывался по поводу действий объекта на субъект совсем по-иному, чем было принято. По его мнению, это действия является следствием познавательной способности человека. Философия Гегеля – это продолжение пути Канта. Подробнее можно узнать здесь: https://histnote.ru/georg-gegel-filosofiya/.
Немного о системе философии Гегеля
Ученые много задумывались над тем, как именно разум развивает знания из самого себя. Фихте считал, что все происходит с помощью собственного Я, а вот Шеллинг уверял, что этот процесс проходит три стадии: тезис, антитезис и синтез.
Что касается Гегеля, то он также больше склонялся к ступеням, но не признавал произвольную деятельность. По его мнению, важным является непрерывный путь от одной ступени к другой. Саморазвитие начинается с идеи, которая с помощью разума влияет на мышление. А разум, в итоге, остается единственной субстанцией, которая носит логический и идеальный характер. Превратить разум в субъект – это есть задача мирового значения.
Свои мысли Гегель изложил, используя три части:
- логику;
- философию природы;
- философию духа.
Логическая идея не имеет начала, она есть всегда. Когда она опускается в бессознательное, то есть в область природы, то человек чувствует пробуждение самосознания. В итоге он начинает проявлять себя в различных отраслях искусства или в других областях, результат его деяний и мышления намного отличается от начального.
Немного о диалектике
Стоит понимать, что Гегель считал идею началом всего развивающегося. То есть это процесс, который изображается с помощью действительного. Кто-то называл Бога абсолютом, то есть тот факт, что Бог существует, не был спорным. Гегель же считал, что правильно говорить «Бог созидает».
На само деле философия Гегеля также полна противоречий, и чтобы понять его, необходимо изучить мысли других философов, понять в чем вообще заключается причина споров. Именно противоречивость и способы её решения становятся основой философского учения.