Первая Гинзбурговская конференция

 

На прошлой неделе в Физическом институте им. Лебедева состоялась крупная Международная конференция, носящая имя Виталия Лазаревича Гинзбурга. Тематика конференции столь же широка, как и научные интересы Виталия Лазаревича: астрофизика, квантовая гравитация и космология, физика высоких энергий, физика конденсированных сред, квантовая теория поля, суперструны. Основным организатором является отделение теоретической физики ФИАН.

Нина Ивановна Гинзбург, вдова Виталия Лазаревича. Фото С.Чуваевой

Конференция была достаточно большой даже по международным стандартам — около 250 докладов — и «трудовой» — 6 дней, 4 из них с весьма плотным графиком. Иностранцев (не русскоязычных) — где-то от 25 до 30 %, много соотечественников, постоянно работающих за рубежом. Светила мирового масштаба присутствовали в каждой из секций, перечисленных выше. Отзывы участников, которые довелось услышать автору данной заметки, были самые позитивные, в том числе и от тех, кто привык ворчать по любому поводу.

У теоретического отделения ФИАН большой опыт в организации знаменитых именных конференций. Наиболее известная серия — Сахаровские конференции. Их было четыре, первая состоялась в 1991 году, последняя на данный момент — в 2009-м. Кроме того, прошла конференция по теоретической физике им. Е.С. Фрадкина.

Геннадий Месяц и Алексей Семихатов, ФИАН. Фото С.Чуваевой

 

Гвидо Тонелли, ЦЕРН, официальный представитель коллаборации CMS на Большом адронном коллайдере. Фото С.Чуваевой
Классики теории гравитации Игорь Новиков, Астрокосмический центр ФИАН (слева), и Кип Торн, Калифорнийский технологический институт. Фото О.Иванова
Выступление известного астрофизика Роджера Блэндфорда, Беркли (справа). Бруно Коппи, MIT (слева) и Василий Бескин, ФИАН (в центре). Фото С.Чуваевой

Каждая конференция подобного уровня — праздник. К сожалению, праздники случаются реже, чем хотелось бы: они требуют не только сил организаторов, но и денег. Стандартных каналов финансирования крупных конференций у нас не существует, поэтому приходится собирать с миру по нитке. Самый крупный спонсор Гинзбурговской конференции — тот же, что и у «Троицкого варианта», — фонд Дмитрия Зимина «Династия» (он же спонсировал и Сахаровские конференции). Свою лепту внесли РАН, МОН, РФФИ, центр Зоммерфельда (Германия), американский Офис флотских исследований, российская фирма «КинТех лаб».

Борис Штерн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: