Уважаемая редакция!
Во первых строках своего очередного письма в редакцию хочу сказать, что я не устаю думать о том, что первейшей заботой родных партии и правительства является забота о рациональном использовании доставшегося им в управление человеческого потенциала.
Это проявляется во всей нашей общественной, политической и государственной жизни самым многогранным образом. С одной стороны, партии и правительству свойственно исключительно бережное отношение к проверенным, доказавшим свою полезность и важность для страны кадрам. Сложно себе представить, что такой кадр должен учинить, чтобы любимое государство отказалось от использования его потенциала. С другой стороны, если какой человечек изнутри гнилой, пронизанный антиобщественными устремлениями, но формально еще сильно нагадить стране не успел, наше государство старается принять превентивные меры, предотвратить возможный ущерб заранее. Ведь лучше человечка захомутать до того, как он что-то натворил, чем после того.
Но это, конечно, соображения самые общие, а я хочу сказать о конкретных проявлениях заботы об эффективном использовании ценнейшего кадрового потенциала, имеющих непосредственное отношение к моей родной сфере образования и науки.
Как мы все помним, недавно Андрея Александровича Фурсенко сменил на посту министра Дмитрий Викторович Ливанов. Я сразу сказал, что опыт старого министра не пропадет и он еще послужит Родине на других постах. И вот на прошлой неделе стало известно, что бывший министр, а ныне помощник президента России Андрей Фурсенко будет курировать созданное 26 июня Управление президента Российской Федерации по научно-образовательной политике. Это управление будет обеспечивать деятельность президента по формированию политики нашего государства в области науки и образования.
Что здесь может увидеть пытливый и проницательный ум ученого, закаленный в борьбе с истиной? Сразу две вещи в одном флаконе. Во-первых, наш национальный лидер еще раз подтвердил высочайший приоритет науки и образования для нашего государства, создав для управления ими целое управление, уж извините за тавтологию, администрации президента. А во-вторых, именно то, о чем я говорил выше: проверенные кадры у нас в огне не горят и в воде не тонут.
Правда, в среде интеллектуально неустойчивых пикейных жилетов начинаются смешки да разговорчики насчет неэффективности такой структуры управления наукой и образованием. Де-мол, есть министерство образования и науки, которое занимается формированием государственной политики в подведомственных отраслях, а теперь будет еще одно как бы министерство, занимающееся тем же самым, но уже не в составе правительства, а при президенте. И будут эти два органа вырабатывать каждый свою политику, учиняя интеллектуальную деструктивную интерференцию.
На эти безответственные обывательские разговорчики я должен твердо и со всем прямотой ответить: если какая-то интерференция и будет, то исключительно конструктивная. Потому как никакого прямого дублирования функций министерства и управления нет и быть не может: первое осуществляет непосредственное и конкретное, повседневное руководство отраслью, а второе — общее руководство той же отраслью. Грубо говоря, управление задает общее направление движения, а министерство уже решает, по каким непосредственно колдобинам ехать к светлой цели.
Конечно, можно сказать, что даже самые ценные кадры — люди, и ничто человеческое им не чуждо. Даже наш президент летает на вертолете, ловит рыбу и пьет пиво до двенадцати дня, потому как он — плоть от плоти народной. А раз все — люди, то возможны различия взглядов и противоречия.
В ответ я хочу напомнить, что Дмитрий Ливанов в свое время был заместителем Андрея Фурсенко, так что у них есть хороший опыт совместной работы. И в этой паре будут, не сомневаюсь, царить совет да любовь. А если вдруг Дмитрий Викторович в чем-нибудь слегка ошибется и прогнет государственную линию немного не туда, то Андрей Александрович направит его на путь истинный, как любящий отец направляет почтительного сына.
Ваш Иван Экономов