Закупки

­

Много очень в последние годы суеты вокруг проблемы государственных закупок. И в науке, и, тем более, вообще. Развелось множество, так сказать, интернет-борцов с коррупцией, которые кричат на всех углах о воровстве в государственных закупках, зарабатывая дешевую популярность. Для чего, спрашивается? А понятно, для чего: чтобы затем, прикрываясь популистскими лозунгами, дорваться до власти и начать всласть воровать самому.

Наиболее ярким примером такого демагога-политикана является господин Навальный, который начинал с разоблачений вороватых закупок, а потом вырвался в политику и нынче претендует на пост мэра Москвы. Хочет проглотить, воистину, аппетитный кусок — стать главой самого богатого города России.

Впрочем, господин Навальный не забывает набирать очки за счет криков про воровство и злоупотребления в государственных закупках. Недавно он обнаружил их в РАН. Мол, что за безобразие — закупка академическим институтом теоретической и прикладной электродинамики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado в самой дорогой комплектации, за 2,7 млн руб. Зачем, мол, научному учреждению такой дорогой представительский джип?

И такие вот вопросы задает человек, которого судят за масштабные хищения! А на чем, спрашивается, должен передвигаться уважаемый человек — директор и академик? На видавшей виды «Волге»? Ну и кто его после этого будет уважать из серьезных людей, кто будет к нему серьезно относиться? Так мы вообще дойдем до того, что чиновники должны в поношенной одежде пешком по городу передвигаться. Что, конечно, сильно повысит качество государственного управления. В общем, ничего не стоящая популистская логика, пригодная только для зарабатывания дешевой популярности.

Ну, конечно, когда говорят о закупках в науке, говорят по большей части не о закупках дорогих машин для нужд начальства или дорогостоящего иностранного оборудования по завышенным ценам. Говорят о том, что законы мешают работающим людям закупать то, что нужно для работы, без головной боли и лишних затрат времени.

Пару лет назад кричали, что месяцы уходят, чтобы простую пробирку купить. Ну, докричались, поменяли закон. И что, лучше работать стали? Да ничего подобного! Вопреки президентским указам и правительственным программам, так и не растет число публикаций наших ученых.

А нытье все продолжается. Что же делать, приняли закон о контрактной системе, с нового года жить, может быть, статло тяжелее, придется писать какие-то положения о закупках или вообще всё по конкурсам покупать, придется планировать закупки. Ах, ох.

Не вижу ровно никаких проблем. Разумный человек всегда понимает, что ему нужно, и должен быть в состоянии планировать свои действия, в том числе и по закупкам. А гражданин должен стремиться всегда выполнять закон. Поэтому все эти жалобы идут от лени и нежелания напрягаться. Дайте нам денег и отстаньте, не задавайте никаких правил, да и результата не требуйте. Мы хотим жить и работать, как хотим. Такая у большинства моих коллег извращенная логика.

Иные коллеги мне возражают, что в наших условиях и планировать иногда объективно сложно. Деньги приходят в конце года, времени проводить конкурсы уже нет, и потому деньги могут вернуться в бюджет, а мы — остаться с носом. Конечно, если смотреть с сугубо частной кочки зрения, то это обидно. Но с государственной точки зрения это очень даже разумно: в тяжелую кризисную годину деньги возвращаются в казну и позволяют государству изыскивать дополнительные средства на важнейшие проекты — Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали до Казани.

В общем, так я скажу. Нечего жаловаться на проблемы с закупками и бюрократию вообще, плохому танцору и сами знаете что мешает. Рецепт улучшения ситуации простой: не за тратами начальства надо завистливо поглядывать и не ныть, что денег мало, а думать сначала о Родине, а лишь затем о себе. Отдавать все силы на благо Отечества без остатка и задней мысли о своем и чужом кармане.

Ваш Иван Экономов

4 комментария

  1. А на чем, спрашивается, должен передвигаться уважаемый человек — директор и академик?
    Неужели не найдётся автомобиль достойный академика в пределах 1,5 миллиона рублей? И почему именно Toyota Land Cruiser Prado, по каким таким критериям выбрана именно эта машина?

  2. Ну и кто его после этого будет уважать из серьезных людей, кто будет к нему серьезно относиться? Так мы вообще дойдем до того, что чиновники должны в поношенной одежде пешком по городу передвигаться. Что, конечно, сильно повысит качество государственного управления.
    То есть по вашему академика или чиновника должны уважать только из-за того на каком автомобиле он передвигается? Мэр Чикаго почему-то не считает зазорным иногда и на метро съездить. Может быть всё-таки уважение чем-то другим надо заслуживать?

  3. Сатирическая то она, сатирическая, но когда директор подъезжает на личном новом лексусе к своим нс, которые получают 15 тыс и на еду им не хватает, то как-то хочется в морду дать…и уже не до сатиры вовсе..
    Да и институтские деньги — это просто наши деньги..оборудование, командировки..
    что тут нужно объяснять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: