Специально освежил в памяти аналогичный номер за прошлый год. Аналогичный-в смысле даты выхода в свет и основной темы. Казалось бы, Нобелевская неделя — вот он идеальный повод поговорить о высокой и чистой науке и не менее достойных ее представителях. Однако ж и год назад, и сейчас родная страна не дает отвлечься от своих удивительных реалий. В прошлом году аккурат к Нобелевской неделе подгадали с инициативой создания кафедры теологии в МИФИ. Вот он — наш ответ бездуховной западной науке! И потом — где еще создавать систему подготовки специалистов, окропляющих ракеты, которые стартуют с Байконура? Так что МИФИ — вуз строго профильный.
В этом году наши инициативные и понимающие толк в науке сограждане шагнули еще шире. Чего мелочиться, если можно разом всю Академию наук на уши… пардон, реформировать? На самом деле, может, вовсе и не стоял вопрос о каком-либо реальном реформировании. Просто надо было отвлечь лучшие умы страны от занятия их любимым делом. Ведь наука в России шагает столь широко, что даже финансирование от государства за ее успехами явно не поспевает. Вон сколько в этот раз наших сограждан назывались фаворитами в нобелевских выборах!
Ну а то, что их (наших!) всё-таки не избрали — говорит о правильности превентивных шагов нашего дальновидного и мудрого руководства. Не созрели у нас еще условия для успешной и постоянной работы нобелевских лауреатов — пусть себе едут в Голландию да Британию и там трудятся. А мы ими отсюда гордиться станем. Одна морока с доморощенными нобелевцами — к мнению их прислушивайся, статусу их соответствуй, морально и материально их поддерживай. А на «нет» и суда нет. Когда ж нашим ученым работать-то, создавать разумное, доброе, вечное, они в последнее время только и делают, что петиции пишут да по площадям с протестами ходят. Есть, конечно, небольшой ущерб репутации, зато какая экономия средств. Писание бумаг и прогулы в конечном итоге куда дешевле обходятся, чем реальные научные исследования. И лично я это — умелую экономию на государственном уровне без видимой потери авторитета — всячески одобряю и поддерживаю. Наша родовая фамилия обязывает.
Ваш Иван Экономов
Нобелевская премия — это премия Запада. Пора уже назначать свою премию — Прохоровскую премию. И Прохоров останется в истории, и альтернатива появляется. При назначении этой премии в первую очередь материально должны поддерживаться учёные из развивающихся стран.
Прохорову нужно сначала умереть от неразделённой любви какой-нибудь филологине (чтобы больше премиальных доставалось естественникам — в частности — математикам); потом (или перед этим) оставить завещание (КТО будет присуждать)! :-)))