Раз за разом я утверждаюсь в мысли, что искусство управления у нас, в России, — высокая материя, недоступная не только простым смертным, но и простым смертным с научным складом ума. Но, будучи одарен нерядовым научным умом, я все же дерзаю наблюдать за вращением высших политических сфер и стараюсь угадать логику принимаемых властью решений. Как в области научной политики, так и в других областях. И не устаю удивляться, насколько же нетривиальные, неожиданные, поворотные и судьбоносные решения принимаются у нас практически на пустом месте. Таков наш российский управленческий гений, позволяющий буквально из воздуха сделать конфетку.
Прошедшая неделя была исключительно богата на разные интересные события и решения. Начну с близкого нам. Все мы знаем и любим курирующего науку вицепремьера Ольгу Юрьевну Голодец. Помним, как в момент принятия закона о РАН Ольга Юрьевна выступала в Думе и говорила про индексы Хирша в 25 тысяч. Для отдельных несознательных элементов это служило поводом для смешков и издевок, но реформа РАН и передача институтов в ФАНО под кураторством Ольги Юрьевны прошли без сучка, без задоринки. Так уж устроен российский управленец, что для успешного руководства вверенной отраслью ему не нужно знать всякие скучные частности и особенности этой отрасли, а вполне достаточно понимания сути управленческого процесса самого по себе.
Но на прошлой неделе в правительстве произошло перераспределение сфер влияния между вицепремьерами. От научнообразовательной сферы Голодец осталась только образовательная часть, а наука отошла Аркадию Владимировичу Дворковичу, до недавних пор курировавшему вопросы оборота алкогольной продукции.
Заурядный мозг закипит в попытке понять, что общего между алкоголем и наукой. На уровне, так сказать, арифметики управления прямой связи, действительно, не наблюдается. Но не такова высшая математика управления! Нужно понимать, что сфера алкоголя и его регулирования в России имеет особую значимость, не измеряемую десятками и сотнями миллиардов рублей, — это часть народной души. И потому вынос науки из сферы влияния вицепремьера, курирующего какуюто социалку, и передача вицепремьеру, которому ранее было доверено алкогольное регулирование, — это знак повышения авторитета науки в текущей геополитической ситуации, когда особенно остро встает вопрос опоры на собственные силы.
Раз уж мы заговорили о геополитической ситуации, то нельзя не вспомнить о нашем ответе Керзону — российских санкциях, направленных против аграрной продукции стран Запада. Замечательное и исключительно верное решение! Не знаю, каким еще образом можно было довести всю напряженность геополитической ситуации до каждого россиянина самым непосредственным образом — через его желудок. Не зря ведь говорится, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, и до сих пор путь к сердцам россиян находили фуагра и вонючие сыры, литовская сметана и норвежская рыба, в общем, бездуховная европейская и американская еда, на хвосте которой к нам приходили чуждые нам ценности. Теперь этой духовнопищевой экспансии Запада будет положен конец: вместо несущей декадентскую изнеженность французской фуагры будем есть несущий мощный позитивный духовный заряд русский хрен. Замечу, кстати, что в тонкую сферу алкоголя санкции не влезают: браво, снимаю шляпу!
Наконец, нужно прямо сказать, что коегде порой даже у нас в управлении встречаются отдельные досадные недоработки. С печалью в голосе я хочу сказать о запрете использовать Wi-Fi в общественных местах без идентификации пользователя. Нет, я, конечно, не хочу ни в коем случае присоединиться к нестройному хору критиканов, говорящих о технических сложностях и просто твердящих про идиотизм власти. Причины решения как раз мне понятны: ситуация, когда в общественных местах Интернетом анонимно могут пользоваться террористы, бандиты, педофилы и просто несознательные граждане, безусловно, нетерпима. Но подходить к вопросу, на мой взгляд, следовало бы строже и принципиальнее: хочешь выйти в Интернет в общественном месте — за две недели подавай в компетентные органы запрос с обоснованием необходимости, получай в случае положительного результата рассмотрения индивидуальный разовый пароль. Так, и только так, можно будет раз и навсегда пресечь всю нежелательную и преступную активность.
Ваш Иван Экономов
как всегда тонко иронично но все идет так что в общем то то не до смеха