Уважаемая редакция!
В тяжелые времена приходится писать мне это письмо в редакцию: ширится, растет заболевание! По данным оперативного штаба, рекорды по заболеваемости ковидом и смертности от него бьются если не каждый день подряд, хотя и так бывает, то постоянно. В середине октября число умерших за сутки по данным оперштаба впервые перевалило за тысячу. Однако пока власти не спешат принимать суровых мер, недавно Сергей Семёнович Собянин сказал, что мы не будем останавливаться в развитии города — есть пандемия или нет, разницы нет, город всё равно будет жить полноценной жизнью.
И это тот редкий случай, когда я не одобряю решения властей. Выборы прошли, так что нет никаких причин не вводить жестких мер. Считаю, что необходимо срочно объявить локдаун, запретить всякое праздное шатание по улицам городов и весей, дав чуть больше свободы только полностью вакцинированным и переболевшим. А нарушителей нужно наказывать со всей строгостью. Ни в коем случае нельзя ограничиваться незначительными штрафами! Человек без маски в транспорте — потенциальный источник смертельной опасности. По сути, он наносит ущерб безопасности нашей Родины. Это экстремист, это человек, фактически действующий в интересах враждебных государств, распространяя смертельно опасный вирус среди граждан России.
Поэтому необходимо вносить таких лиц в список экстремистов и иноагентов. А дальше они поймут, что мир — юдоль скорби, а человек создан, чтобы страдать, — как Солнце, чтобы светить.
Но не пандемией единой живет Россия. Я еще летом обратил внимание на смену ректоров в нескольких крупных вузах, и вот недавно оставил свой пост очередной ректор крупного вуза — Бауманки — Александр Анатольевич Александров, член Высшего совета партии «Единая Россия». Ничто, включая плагиат, не мешало ему занимать высокий пост, но теперь он ушел. Кто следующий? Но, конечно, уход с поста ректора лучше, чем то, что случилось в Шанинке, ректор которой оказался под домашним арестом из-за обвинений в хищениях.
Впрочем, в области уголовных дел в научно-образовательной сфере в последние годы никто не сможет составить конкуренции новосибирскому Академгородку. Вот уж где-где, а там дела возникают постоянно, причем их фигурантами являются птицы высокого полета. Сейчас вот идет суд над бывшим председателем Сибирского отделения РАН академиком Асеевым. Этот ученый муж, если помните, отремонтировал за казенный счет принадлежавший СО РАН коттедж и приватизировал его, предоставив право собственности своей дочери, которая проживает во Франции. Сам Александр Асеев видит в уголовном деле месть за свою позицию — за то, что он был противником реформы РАН, а нарушений в истории с приватизацией коттеджа не видит: мол, в учет затраченных на ремонт средств он сдал в казну свою квартиру. Но посмотрим, куда отправится уважаемый академик, когда закончится суд.
Дело директора Института горного дела, дело новосибирского медицинского центра… На прошлой неделе к ним прибавилось еще одно: дело Института лазерной физики СО РАН. Фигурантов дела пока двое: член-корреспондент РАН Алексей Тайченачев, директор института, и научный руководитель института — академик Сергей Багаев. Следствие заинтересовалось договором, который институт заключил с возглавляемой Багаевым научно-технической ассоциацией «Сибирский лазерный центр». Силовики полагают, что контракт на 2 млн руб. на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является фиктивным.
В общем, прямо какая-то аномалия в Академгородке наблюдается, пускаются директора и академики во все тяжкие, чтобы прикарманить государственные денежки. Почему крепкие духом сибиряки пали жертвой вируса наживы, еще предстоит разобраться. Причем разбираться в этом должны не только сотрудники ФСБ, прокуратуры и прочих силовых структур. Считаю, что необходимо провести научно-исследовательскую работу, посвященную этому феномену. Главное — не поручать эту работу самим жителям Новосибирска, а то деньги могут пойти на ветер.
Но есть в этом и хороший момент. Если в Москве было немало дел о государственной измене, то в Академгородке мы имеем дело с обычным воровством. Вероятно, украсть сибиряк может, а продать Родину — никогда!
Ваш Иван Экономов
«Госизмена» московских ученых, как и «госворовство» новосибирских — это стремление выдать желаемое за действительное, — это всё пренебрежимо малые величины, — как и смешные деньги — 2 миллиона рублей. И клановое соперничество в академических институтах — того же порядка события,- оно было и будет всегда, — ведь люди живые.
На «госизмену» и «утечку мозгов» ведь можно взглянуть не как на продажу Родины, — а как на расширение Родины вовне, например, на запад и за океан. Не исключено, научно-технологическая среда в тех же США в недалеком будущем на 2/3 будет китайского розлива и на 1/7 — российского менталитета.
А вот, что действительно изумляет — это неотвратимое ползучее государственное расширение пандемического режима, — усиление криптопринудительной многоразовой вакцинации всеми способами, — при полном игнорировании альтернативных лекарственных и иных вариантов.
И так — везде в мире, — невольно чувствуешь себя подопытным кроликом, — или мышью, — или дрозофилой в руках селекционеров.
Мне вот непрививающиеся возрастные коллеги надоели: больше заразу разносят чем умирают
Сочувствую, — мне вот, например, помогает жить заповедь научного работника по призванию.
Всю жизнь, всегда, везде, — всего опасаться, —
Но никогда, нигде, ничего, никого, —
В том числе и себя – не бояться —
И выбиваясь из сил, играючи в жизнь — улыбаться —
Не давая себе и другим исчезать, — растворяться.
Послесловие
В Начале было Слово, — всех дел основа.
А в Конце? – всё снова? Слово в Слово?
За гранью
Изумляет жизни основа —
Смесь правды и лжи —
И нашего честного слова.
Вывод
Если дорога в ад вымощена благими намерениями, то в рай, похоже, острыми шутками.
Да какая тут продажа родины? Как говорил один классик: «Что бы продать что-нибудь ненужное, нужно сперва купить, что-нибудь ненужное, а на это у нас денег нет!»
Я пишу сейчас из страны и города, в котором многие мечтают жить. Однако, я считаю дни до возвращения на РОДИНУ, хотя ко мне тут прекрасно относятся и создали все условия для работы и жизни. Тут уже цитировали замечательную заметку Пушкина. Повторю еще раз.
«Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам. …»
Родина не продается и не покупается. Это вообще не вопрос достатка.
Зачем столько пафоса на ровном месте? (ритор вопр)
Вы не первый и не последний, кстати, Г.Я. Перельман, достаточно известный математик, отказался от ряда превосходных «позиций» (ещё до известного «отказа»), предпочтя тогдашний Санкт-Петербург, заметив при этом, что ему «там особенно хорошо работается». Цитирую по памяти, можно уточнить.
С другой стороны, поэт не из последних Евг Александр Евтушенко пафосно восклицал, что, дескать, «если будет Россия, значит буду и я (то есть он, Е.Евтушенко)». А умирать с’ехал в Америку к части многочисленных близких. И его можно понять: медицина в Америке работает лучше и «оптимизациям» не подвержена.
Люди разные, на всяк роток платка не накинешь. Спорить, считаю, на этот предмет бессмысленно / контрпродуктивно.
Л.К.
… медицина в Америке работает лучше и «оптимизациям» не подвержена.
Не нужно высказываться о вещах, о которых вы ничего не знаете. Портит карму и подрывает доверие к другим вашим текстам, в которых вы, возможно, не выходите так далеко за область вашей компетентности.
Знаете, Семёнов, мы с вами суть одногодки, и к тому же я по горло сыт разнообразными поучениями. Ваше доверие после ряда ваших печатных выступлений мне фиолетово, как ныне говорят. Как и ваши суждения о якобы моей «области компетентности».
За свои тексты я привык отвечать сам.
Спасибо за проявленное внимание, о «деликатности» умолчу.
Л.К.
Учителей развелось — пропасть, аки в застойные советские времена.
К.
А вы лично сталкивались с медициной США?
Я сталкивался / сталкиваюсь с «оптимизацией» советской / российской медицины «послесемашковского» образца.
Имхо, довольно болезненно. Видимо, покойный поэт Е.А. Евтушенко хотел страдать как можно меньше.
Повторяю, его можно понять.
Л.К.
А вот лишний пафос / или реверансы в адрес начальства? не хочется так думать! — вот это понять сложно. Мне по крайней мере.
К.
Нравится ректальная бутылка-поводырь, да ради бога.
А.Д. Сахаров подвергался в тогдашнем Горьком принудительному кормлению (на своей многодневной голодовке). Зондом травмировали дыхательные пути, возможно, не только.
Зла на страну впоследствии не держал. От слова «совершенно».
Люди, повторяю, все суть разные. И понятия о чести у них — разные.
Л.К.
В полемике считаю главным — вовремя умерить пыл.
К.
…А.Д. Сахаров подвергался в тогдашнем Горьком принудительному кормлению (на своей многодневной голодовке). Зондом травмировали дыхательные пути, возможно, не только.
Ну вот, опять…
«Главное — не поручать эту работу самим жителям Новосибирска, а то деньги могут пойти на ветер.» Вам не кажется, коллега, что вы тут в погоне за красным словцом, палку-то перегнули.