Климатические изменения

Уважаемая редакция!

Иван ЭкономовВ Глазго почти две недели проходила 26-я Конференция ООН по изменению климата. Там присутствовали мировые лидеры и представители ведущих держав, а также общественные деятели и вышедшие из джунглей, с островов Тихого океана и из шведских школ активисты вроде пресловутой Греты Тунберг. Мировое сообщество задавалось вопросом, как удержать рост температуры на уровне, не превышающем 1,5 градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой. Участники конференции полагали, что нет уже никаких оснований сомневаться, что глобальное повышение температуры — реальность, и связано оно с деятельностью человечества, с ростом выбросов парниковых газов, включая двуокись углерода. Говорилось, что многие страны уже серьезно страдают от последствий изменения климата: небывалая жара, засухи, лесные пожары, жестокие морозы, наводнения и прочие стихийные бедствия поражают самые разные страны — от Австралии до Канады и России. А подъем уровня Мирового океана в ближайшие десятилетия может даже уменьшить число стран — членов ООН. То есть может случиться так, как говорилось в старой юмореске, — «деревню Гадюкино смыло».

Делегаты конференции активно обсуждали необходимость сокращения потребления угля, ископаемого топлива вообще, развитие экологически чистых источников энергии, «обнуление углеродного следа», а также важность оказания серьезной финансовой помощи развивающимся государствам в реализации этих задач.

Если в мировой прессе конференция в Глазго освещалась активно, то для России она не явилась очень уж значимым событием. Владимир Владимирович Путин туда не приехал. Нет, конечно, у нас о конференции говорили и упоминали, но не сказать, чтобы Грета Тунберг с Обамой и амазонскими экологическими активистами не вылезали с экранов и первых полос газет.

Тем не менее какой-никакой информационный фон был, так что меня некоторые коллеги спрашивали, что я думаю про все эти экологические бдения. Говорили, что не видят таких уж четких доказательств причастности человечества к климатическим изменениям, что людям в Африке и Азии жрать нечего, а западники, жрущие стейки и летающие по всему миру на самолетах, с жиру бесятся. То у них BLM, то великая цель в полтора градуса. Смешно, у нас каждую неделю цель — 40 градусов, без слюней и соплей!

Мои профессиональные интересы, признаться, далеки от климатологии. Я не склонен отрицать влияние человечества на глобальное потепление, но не готов обсуждать, насколько тут велика наша роль. Однако, думаю, для России изменение климата — не самая жестокая угроза. Да, тайга горит, да, вечная мерзлота местами перестает быть вечной. Да, случилась в 2010 году небывалая жара, мы, москвичи, от лесных пожаров задыхались. Да, этим летом тоже было очень жарко. Но нашу страну, в отличие от Тонга с Тувалу, точно не затопит.

Кроме того, Россия живет за счет экспорта нефти и газа, да и уголек для нас важен. Хотят богатые западные страны, чтобы мы свой углеродный след сокращали, — пусть платят! Не наводнения и пожары самая страшная угроза для нас, нет. А ползучее стремление Запада поставить на колени нашу страну, расколоть наше общество, сделать его либерастическим, атомизированным и аморальным. И если для борьбы с этой угрозой нужны нам тысячи самолетов и танков, сжигающих ископаемое топливо, значит, так тому и быть!

Страшна не только военная сила НАТО, но и пятая колонна, которая транслирует в наше общество натовский нарратив бездуховности и потребительства, эгоизма и индивидуализма, — все эти иностранные агенты и нежелательные организации, типа независимые журналисты, разные так называемые правозащитники и «Мемориалы»*, которые создают смрадный общественный климат, вгоняют людей в депрессию, отвлекая от созидательных жизненных целей.

Страшна и пассивность людей, их неготовность делать что-то на благо общества. Сейчас вот очередная волна коронавируса на пике, а сколько у нас еще непривитых, сколько в транспорте народа без масок? Люди тысячами мрут сейчас, какие там еще цели по климату на 2050 год?! Нужно не ограничиваться QR-кодами, а действовать жестко, как в Сингапуре, где скоро прекратят бесплатно лечить непривитых граждан от ковида. Пусть и у нас придурки-антиваксеры за свой счет здоровье поправляют. Ведь это антиваксерское поветрие — тоже западное влияние, ничего такого в СССР не было!

В общем, коллеги, нужно нам не у моря погоды ждать, не трястись от страха в ожидании климатических изменений, не повторять мантры про полтора градуса, а наводить порядок у себя дома, осуществлять, так сказать, внутренние климатические изменения. Создавать здоровое общество, ограниченное от тлетворных влияний и солидарно идущее вперед к поставленным партией и правительством целям.

Ваш Иван Экономов

* В реестре «иноагентов» Минюста

6 комментариев

  1. Уважаемый Иван! Вы меня запутали окончательно) что и куда? Ладно, наш просто не приехал, а то, что сделал американьский…как это все понимать?

  2. «… с ростом выбросов парниковых газов, включая двуокись углерода.»

    Правильно, одобряю и поддерживаю! А какой из парниковых газов самый влиятельный и распространенный в атмосфере Земли? Аш-два-о что ли? Сокращаем его содержание настолько, насколько укажут зеленые Греты.

  3. Всё, что написал тут этот Иван Экономов — одна сплошная антинаучная глупость, а также оскорбления достойных людей и призыв к насилию.

  4. « Но нашу страну, в отличие от Тонга с Тувалу, точно не затопит.»
    Ну вообще-то, это Тонга с Тувалу точно никогда не затопит.
    Они живут на коралловом рифе. Это живой организм, растущий на жерле древнего вулкана. Вулкан постепенно опускается, но поверхность рифа всегда точно соответствует уровню воды. Вода поднимается — риф подрастает. Опускается — верхушка засыхает. Так на протяжении последних десятков тысяч лет.
    Но если риф забетонировать, то можно конечно устроить местный апокалипсис в Тонге с Тувалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: