Старейшему в нашей стране учреждению по изучению философии грозит опасность потерять роль самостоятельного центра философской мысли. Новый директор Института был назначен 20 декабря 2021 года с нарушением многих процедур.
Вместо избранного уже год назад коллективом института академика А.В.Смирнова Министерство образования и науки назначило на должность директора кандидата философских наук А.В.Черняева. Это решение министерства не было согласовано с Российской академии наук: сообщается, что президент РАН А.М.Сергеев узнал о скандальном решении министра из внешних источников. Как сказано в опубликованном на сайте ИФ РАН заявлении ученого совета, кандидатура А.В.Смирнова, прошедшая все процедуры согласования, не была утверждена полпредом президента РФ по ЦФО.
Коллектив ИФ РАН выразил решительный протест против действий министерства. Особое возмущение сотрудников вызвало публичное выступление Черняева на заседании Зиновьевского клуба 29.11.2021, в котором он осудил деятельность института и выдвинул против него идеологические обвинения. Члены ученого совета института заявили о своем несогласии с решением министерства и призвали чиновников пересмотреть преданный огласке в СМИ указ.
Скандальному решению Минобра предшествовала инициированная рядом одиозных СМИ кампания против института, его руководства и ведущих сотрудников. Накануне в Cеть попали скандальные высказывания А.В.Черняева, оспаривающие целесообразность сохранения культурного и религиозного многообразия России.
А.В.Бабанов,
канд. филос. наук,
руководитель отдела подготовки рукописей к изданию Института философии РАН
Заявление ученого совета Института философии РАН в связи с назначением временно исполняющего обязанности директора института
Ученый совет Института философии РАН при поддержке научного коллектива выражает категорическое несогласие с назначением на должность ВРИО директора института А.В.Черняева.
Ученый совет выражает полное доверие академику А.В.Смирнову как руководителю и ученому (см. приложение № 1). Он был избран в 2015 году и после пяти лет успешной работы, в течение которых институт вошел в первую категорию, подтвердив статус мирового лидера в социально-гуманитарных науках, был вновь избран на эту должность в полном соответствии с нормами закона и регламента, пройдя согласования с кадровыми комиссиями РАН и Совета по науке при Президенте РФ. Он был назначен ВРИО директора с 22 декабря 2020 года. По истечении 45 дней, согласно пп. 3, 4, 6 и 9 Указа президента РФ от 20.03.2017 г. № 120 избранный кандидат также считается автоматически согласованным Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. Однако академик А.В.Смирнов продолжал оставаться ВРИО директора вплоть до декабря 2021 года. В ноябре 2021 года министерство начало подготовку пакета документов для назначения А.В.Смирнова ВРИО директора Института философии РАН с 22 декабря 2021 года сроком на год. Подготовка документов, сначала оперативно продвигавшаяся, была неожиданно прервана 30 ноября 2021 года министерством со ссылкой на несогласование без объяснения причин, по истечении всех разумных сроков и вплотную к окончанию его полномочий в качестве ВРИО директора. В итоге в самый последний момент (то есть буквально в последний день) на должность ВРИО директора совершенно неожиданно для всех в нарушение норм административной и научной этики был назначен кандидат философских наук А.В.Черняев – в этом качестве нигде публично не обсуждавшийся и ни в коей мере не располагающий научным и административным авторитетом, минимально необходимым для этой ответственной должности. Назначение было проведено спешно, без обязательно предусмотренного процедурой согласования с РАН и в полной тайне от института. Как сказано в приказе, основанием данного назначения является личное заявление ведущего научного сотрудника А.В.Черняева.
Ранее А.В.Черняев потерял должность заместителя директора института, а затем был снят с должности руководителя сектора истории русской философии, доказав свою неспособность к административной работе в научном коллективе. Перед этим он по правилам института автоматически баллотировался в состав ученого совета как заведующий сектором, однако не прошел в него в результате тайного голосования общего собрания научных сотрудников. После столь впечатляющих репутационных и статусных потерь А.В.Черняев включился в кампанию по дискредитации института в целом и в особенности его руководства. Центром этой кампании является ресурс «Царьград» (см. приложение № 2).
Кампания против Института философии РАН построена на ложных идеологических и политических обвинениях в адрес академической структуры и конкретных лиц, к политике вовсе не имеющих никакого отношения. Ряд выступлений А.В.Черняева был довольно быстро им же удален из Сети во избежание публичных разоблачений. Данное назначение в институт с сильными академическими традициями, высококвалифицированным составом (88 докторов наук, 6 членов РАН) в качестве ВРИО директора кандидата наук без имени в научном мире и какой-либо поддержки в коллективе уже вызвало широкий общественный резонанс. Этот резонанс, без всякого сомнения, будет расти по мере деятельности нового назначенца, а также по мере публичных аналитических исследований всех обстоятельств и скрытых пружин данной отнюдь не только кадровой интриги.
В связи с вышеизложенным просим вышестоящие инстанции пересмотреть столь странное назначение. Это было бы лучшим продолжением конструктивного сотрудничества ученых и структур управления, построенного на взаимопонимании, доверии и взаимном уважении.
Также просим российскую научную общественность, независимую аналитику и СМИ поддержать Институт философии РАН в этой одиозной и беспрецедентной для академического сообщества ситуации. Считаем, что принципом разрешения подобных коллизий должна быть максимальная публичность.
Ученый совет Института философии РАН в расширенном составе
Научный руководитель Института философии РАН академик РАН А.А.Гусейнов
22 декабря 2021 года
iphras.ru/22_12_2021.htm
Иллюстрация к постановке вопроса:
«В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. … А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: «…если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире. Далее Христос говорит: «Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. … Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.»
Бертран Рассел, «Почему я не христианин»
http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/whyiamno.txt
С другой стороны: поскольку мы в точности не знаем, как возник тот мир, в котором мы вынуждены существовать, мы не можем с полной уверенностью утверждать, что этот мир не был создан неким создателем, что бы это ни означало. В рамках гипотезы о сотворённости мира мы вправе делать какие-то предположения об этом создателе, исходя из того, что мы знаем о свойствах созданного им мира. Нетрудно убедиться, что сей гипотетический создатель никак не может иметь ничего общего с христианским богом; в частности, устройство эволюции посредством естественного отбора выдаёт его полное безразличие к добру и злу.
Станислав Лем. Не буду прислуживать.
http://liv.piramidin.com/belas/Lem/absolutnaia/ne_budu.htm
Ну да. И что?
Станислав Лем — атеист, здесь он рассуждает о гипотезах о сотворённости мира у сотворенных и их предположениях о создателе. Он показывает, что у сотворенных нет никаких обязательств, вытекающих из гипотез о создателе, а наказание за неверие (например, адом) чревато мощной этической проблемой.
Это если создатель — гуманоид. У бога по И.Гаспарову этических проблем быть в принципе не может.
С его точки зрения или с человеческой?
С обеих.
По вопросу на 700 тыщ даже пост писать стыдно.
Категорически согласен. Меньше 10 000 долл. на целый коллектив. Минус все вычеты — окажется половина. На год — это менее 500 долл. в месяц. Ни о чём!!! А, с учётом российских порядков — сплошная головная боль с риском уголовного преследования. Свят, свят, свят, связываться с российскими фондами. Так, для сравнения, стипендия докторанта в каком-нибудь европейском университете в разы больше: 1800 — 2500 долл. в месяц. А, грант на 10 000 долл. — это по нормальным меркам, 2-3 заурядных трэвел-гранта.
БОльшая часть необходимых для повседневной жизни вещей в России раза в два — два с половиной дешевле. Так что, пой светик, не стыдись (цитата)…
Так то грант не на жизнь, а на смерть. Исследование за 700 тыщ, умора.
Для России это эквивалент примерно 25-30 тысяч долларов, смотря на что их тратить. Поскольку все исследования в данном случае чисто бумажные, то все эти деньги пошли, скорее всего, на трэвел и на зарплату. Не Бог весть что, но и не такая ничтожная сумма, как вы пытаетесь изобразить. Извините, если огорчил.
В экспериментах показано, что летом россиянин прекрасно себя чувствует потребляя на 1$ в день. Что полностью соответствует зарубежным (африканским) результатам, где подобные эксперименты можно проводить круглогодично.
Ну и зачем вам после этого целых 20 тыс платить?? А ещё на бюллетени бумагу переводить…
Согласен. Умный и образованный человек без проблем заработает больше. Не стоит государство напрягать. А за право называться профессором нужно наоборот взимать пошлину ибо сие звание даёт конкурентное преимущество репетиторам и консультантам. Можно будет давать приличную скидку тем профессорам, которые особенно убедительно разъясняют в прессе и в интернете преимущество такой финансовой политики в сфере науки и образования.
Да нет. Вы де-факто выражаете мысль, что сотрудники вашего института представляют собой промежуточное звено между россиянами и людьми. При этом получите соответствующее отношение от обеих условных категорий
Если этот россиянин вы, то я вас с этим и поздравляю.
У Михаила Гельфанда хорошее обсуждение
https://www.facebook.com/mikhail.gelfand/posts/4818424058279208
Начинается с перепоста Максима Демина
«Пять журналистов не смогли разоблачить четырех философов
Что нужно сделать, чтобы общество начало сомневаться в честности ученных? Нужно просто перечислять название исследовательских тем с указанием финансирования за год. Названия, вырванные из контекста, будут казаться бессмысленными, а суммы — внушительными. В поведенческой психологии это называется эффектом фрейминга — это когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие.
Именно так работает статья на РБК (Институт РАН потратил 742 тыс. руб. на изучение ада и зла) про философские исследования Института Философии. Собственно, в статье изложены факты, которые вполне соотносятся со здравым смыслом: через институт философии финансируются исследования в области этики. Надеюсь, в следующий раз журналисты РБК, которые впятером пытались разобраться в том, чем занимаются современные философы, попробуют связаться с исследователями и расспросят их о результатах работы.».
…Пять журналистов не смогли разоблачить четырех философов…
А философов вообще разоблачить невозможно. Как и жрецов различных религий. Критериев оценки, по существу, нет.
На том и поздравляю коллег-графоманов с Новым Годом.
Графомана, которому я не понравился, я тоже поздравляю с наступившим…
Ссылка на приказ о назначении ВРИО директора А.А.Гусейнова
https://iphras.ru/uplfile/root/doc/2021/Prikaz_28_12_2021.pdf
История вопроса https://iphras.ru/02_2021.htm
Ссылка на номер журнала с главной темой «Проблема зла в современной аналитической теологии», в котором представлены, как я понимаю, основные публикации по проекту, так веселящему СМИ
https://religion.ranepa.ru/upload/iblock/701/GRC_4-2021%20fin.pdf.
Интересные статьи, заставляют задуматься.
Так и вопрос не философский. Авторов статьи надо было принять совместителями и платить им как своим, а не скупать работу по дешевке. Так что претензии здесь могут быть исключительно к хозяйствовавшему субъекту Смирнову
Но фактически Гаспарову было заплачено 700 с лишним тысяч. Сначала пафос возмущения общественности был в том, что за такую ерунду, как статьи об аде, это слишком много. Теперь у Вас получается, наоборот, что это слишком мало, и следовало ему заплатить больше.
Вы понимаете, что слава Богу, что никого по этому поводу не допрашивают. Организация (а по РНФ за правильность финансовых операций отвечает она) почти наверное совершила нарушение, а нервы людям стали бы трепать как свидетелям
А по РФФИ руководитель может быть через три-четыре года как Серебренников привлечен за нецелевочку. Вот поэтому на ихние копейки после 14-го года я не покушался
Ответ от руководителя проекта
https://trv-science.ru/2021/12/institutu-filosofii-ran-navyazali-direktora/comment-page-1/#comment-1165366
Я бы не сказал что 700 тыс.за статью, при отсутствии трат на эксперимент, расходники, полевые исследования — это мало.
Скорее много. Это, впрочем, дело руководителя гранта — кому, сколько и за что платить.
Вопрос только в том при чём тут госзакупки
Ответ от руководителя проекта
https://trv-science.ru/2021/12/institutu-filosofii-ran-navyazali-direktora/comment-page-1/#comment-1165366
Вы же вроде когда-то атеистом были?
Чтобы писать или читать такие статьи не обязательно быть христианином. Я с интересом читал и работы по «Властелину Колец», «Звездным войнам» и «Вавилону-5». Люди могут найти себе что-то в разных источниках. Например, один из авторов ТрВ, Александр Хохлов, пишущий о космонавтике, находит опору по жизни в сериале «Вавилон-5».
https://alien3.livejournal.com/2986200.html
Под бомбежкой атеистов нет.
Завидую вашей глубокомысленности.
…номер журнала с главной темой «Проблема зла в современной аналитической теологии»
Замечательно. Начинаю писать статью «Проблемы зла в современной неравновесной термодинамике». Или обзор… Problems of evil…
Как у вас там дела со «злом в неравновесной термодинамике» продвигаются? Опубликовали уже втихаря наверное? Не стесняйтесь, делитесь. Может статья достойна ТРВ?
увы… И начинания, вознесшиеся мощно, теряют имя действия. Уиллиам наш Шейкспеар.
На самом деле, я пишу статью всего лишь про то, как изомеры в смеси перераспределяются в пространстве в неизотермической системе. Скорее всего, в J. Phys. Chem. B. Ни зла, ни ада в таких жидких смесях не обнаружил. Только молекулы из одинаковых атомов, но с разной геометрией.
Итак. Что мы имеем. Все упомянутые темы (о последней ничего не могу сказать) имеют отношение отнюдь не к этике и не к добру и злу, а к некоему внутреннему противоречию в христианской доктрине. Почему государство потратило на это несколько миллионов? Вряд ли РПЦ заинтересована в том, чтобы в её дела вмешивались посторонние, да и сами субстанции таковы, что, очевидно, наилучший способ обращения с ними, это их не трогать. Наверное, имеются круги интеллектуалов, интересующихся данной проблематикой, но какое отношение они имеют к РНФ? Вопрос затрагивает интересы государства (которому выгодно, чтобы люди боялись вечной кары и сами вели себя прилично, не отвлекая государство от важных дел), но кто именно в нашем государстве озабочен его интересами? В общем, я вижу такие возможности: 1. проблема интересует лично Путина по каким-то его личным причинам 2. создан законспирированный интеллектуальный центр, занявшийся разработкой государственной идеологии 3. тематику протащил сам институт философии с целью заработать денег. Далее применяем бритву Оккама.
Может все проще. Вот адрес института:
г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
Золотое место!
Возможно, но не о том.
Анекдот из сети:
«Роскосмос попросил на содержание черепахи и слонов, на которых покоится земная твердь, дополнительно 4,5 миллиарда из бюджета.»
«Такое исследование научно и не вторгается в теологию. Философия религии — сложная область исследований из-за своих пересечений с другими областями. Область для отечественной философии новая. Главное отличие нашего проекта от подобного, который мог бы быть в теологии, в том, что мы исследуем атеистические аргументы от зла и теистические ответы. То есть для нас не стоят вопросы об актуальном существовании ада или рая и того, что там происходит. Нас интересует, что скрывается за этими аргументами, какие предпосылки, какие концепции божественного (в том числе и атеистических аргументах), этики. В итоге выводы даются для типов мировоззрения: атеистического и теистического. Исследование мировоззрений — нормальная философская работа.»
Из ответа руководителя проекта
https://trv-science.ru/2021/12/institutu-filosofii-ran-navyazali-direktora/comment-page-1/#comment-1165366
Я это прочёл; не хотел возражать, потому что надо бы прочесть собственно само исследование; но можно ответить и на этот комментарий. Как и следовало ожидать, происходит подмена, а именно, подмена аргументов оппонента: ибо у атеизма есть два пути аргументации: 1. христианская доктрина не соответствует известным фактам 2. христианская доктрина внутренне противоречива. Речь, очевидно, должна вестись именно о втором типе аргументации. Значит, мировоззрение тут не причём, поскольку законы логики одинаковы для всех мировоззрений. Если принять атеистическую аргументацию типа 2, то дальше обсуждать нечего; статью (дороже десяти рублей) можно написать, только если её отвергнуть, как логическую, и свести к мировоззренческой. Т.е. за исходную предпосылку для написания вообще любой статьи на данную тему необходимо принять отсутствие логического противоречия в христианской доктрине. Это вопрос чисто теологический. Например, почему он не касается этики? Потому что противоречие возникает даже при самом грубом и примитивном понимании, что такое добро и зло, а это понимание дано нам в непосредственном ощущении; любые рассуждения о добре и зле в данном контексте станут лишь попыткой разрешить противоречие путём лишения слов всякого смысла и значения.
Не в поддержку христианской доктрины, а ради более широкого взгляда: в мире и в науке полно вещей, которые кажутся внутренне противоречивыми, но оказываются не таковыми на более высоком уровне понимания, например, теория множеств, теория относительности, квантовая механика…
Вместе с линией партии колеблетесь? Вы партию перепутали.
Ничуть. Моя позиция очень проста:
https://trv-science.ru/2021/12/institutu-filosofii-ran-navyazali-direktora/comment-page-1/#comment-1165273
К сожалению, эта история, как легко Царьград манипулирует атеистами. Довольно позорное зрелище.
И раз уж зашел разговор, то с моей точки зрения, Вы здесь регулярно выступаете именно на стороне зла.
Важно, что об этом пишет какой-то «Царьград», и к какой партии этот «Царьград» принадлежит, а суть написанного не важна? Единственный принцип это быть за своих, остальные принципы побоку? Есть только сторона добра и сторона зла, т.е. наши и не наши, а ни истины, ни даже правды не существует? Всё это часто встречается, но столь полное отсутствие рефлексии по этому поводу, может быть, даже уникально.
Меня тоже удручает узколобая партийность некоторых здешних комментаторов. Люди умудряются втиснуть свою классовую борьбу в самую далекую от политики дискуссию.
Что Вы при этом по ошибке оказались на стороне путинской пропаганды, по сути несущественно, но придаёт ситуации оттенок комизма.
Ну, до сих пор это Вы были «на стороне путинской пропаганды», а тут вдруг решили отойти от нее, когда речь зашла о вопросах религии. Я лишь проявляю широту взглядов в отношении ученых, занимающихся другой тематикой. Правда в том, что есть естественные науки, а есть гуманитарные. Я думаю, если сейчас озвучить и многие другие темы грантов РНФ в гуманитарной сфере, статей по ним и выплаченных сумм, это тоже вызовет возмущение общественности. Без понимания того, что это гроши по сравнению с триллионами, которые разворовывают чиновники и олигархи. Это ящик Пандоры. Следующие на очереди — фундаментальные исследования в области математики и физики, вроде бы тоже оторванные от жизни. Такой популистский подход чреват не только разрушением науки, но и и приходом к власти в ней шарлатанов. Можно вспомнить, что Вавилова тоже обвиняли в нецелевом использовании средств, и на этой волне пришел Лысенко. Упомянутого Черняева, по-видимому, уместно сравнить с этой фигурой, в философии. В том числе, и по какой-то поддержке наверху, без которой в министерстве не приняли бы столь вопиющее решение.
Вы, имхо, совершенно правы в этом вопросе.
В пресловутом (по имеющейся там антисемитчине, а также «антисионизме») «Жизнеописании Понтрягина» прямо сказано о тенденциях в теоретической математике во время ВОВ (эвакуация Стекловки в Казань, где Понтрягин сделал едва ли не единственную рабоиу по функану). Прерванных докладом на АН тогдашним её вице-президентом О.Ю. Шмидтом, математиком и известным полярником. Впоследствии (беседы с Андроновым? не могу знать! — Л.К.) и сам Понтрягин утверждал, что искусственное удаление внешне крайне абстрактных областей «рвёт живую ткань математики» (цитирую по памяти, но могу поднять — Л.К.- Понтрягин писал не «удаление», а «иссечение»).
Про формальную генетику и лысенкоизм — так только что вороны с ветки не каркают, как говорится.
Осторожнее властям следует быть в научной, в частности, кадровой политике «на крутых изломах истории». Имхо.
Л.К.
«это гроши по сравнению с триллионами, которые разворовывают чиновники и олигархи.» — из того, что где-то ограбили банк не следует, что вам можно обчистить квартиру соседа.
«фундаментальные исследования в области математики и физики, вроде бы тоже оторванные от жизни.» — дело в том, что чаще как раз не «вроде бы», а графомания в чистом виде. Вот, полюбуйтесь: https://arxiv.org/list/gr-qc/recent
На то и архив, он бесплатный.
Философы, пусть и рассуждают про ад, но хоть не разводят старушек на последние деньги под угрозой адских мук и с золотыми брегетами не ходят.
Бесплатно размещение. Но за «результаты» платили и немало.
А результаты замены храма на бассейн (на Волхонке) мы все наблюдали. Скучаете по ягодам и ярославским?
По Александру Меню скучаю, интересно было читать. Даже по Алексию II скучаю, добрый и мудрый был человек, в отличие от. По Вам точно не скучал. Одна заезженная пластинка…
Вы бы на вопросы ответели… А Ваше отношение ко мне — не предмет публичного обсуждения. Достаточно правил светской этики.
Вопрос нехороший. Задач, нерешенных десятками исследователей и доступных очередному, мало. Новое что-то открыть — так это талант надо иметь. Вот и пишут то, что даже сами иногда не понимают и гордятся этим до 6 лет лишения свободы…
Это не так. Вот, практически в каждом докладе вполне достойные результаты:
http://heaconf.cosmos.ru/2021/
…Задач, нерешенных десятками исследователей и доступных очередному, мало.
Сочувствую. Либо у вас совсем плохо с фантазией, либо вы ставите перед собой цели, достойные Эйнштейна. Он, кстати, провел последние лет двадцать жизни совершенно бездарно и бесплодно.
А я то-тут причем? Как-то уже в аспирантуре свои решал…
Да у вас как-то жалобно прозвучало, что задачек хороших нету. Я и посочувствовал.
Вы думаете, Генрих Ягода и Эмилиан Ярославский возникли в результате разрушения этого самого храма? Прямо из бассейна возникли, как две Афродиты?
Не, возникли до. Даже не дети, внуки Лямшина. Братья Швондера.
> …из того, что ограбили банк не следует, что вам можно обчистить квартиру соседа…
Странен, имхо, чел, считающий государство полным (хотя бы по части возможного, не приведи, Господи!, грабежа) аналогом соседа. С какого, спрашивается, бодуна я должен к (весьма на моём веку) разнообразным государственным устройствам относиться как к живым и страдающим как я сам людям? Вам так хочется? Мне — нет, и логики в Вашей фразе нет ни на грош ломаный. Извините!
Л.К.
Второе: обсуждаемые суммы имеют разные порядки величин. Астрофизику, допустим, надобно знать про порядки величин и даже не стремиться передёргивать.
Ну оченно просим, пожалуйста, уж. Верующим — так вовсе запретно.
К.
«Странен, имхо, чел, считающий государство полным (хотя бы по части возможного, не приведи, Господи!, грабежа) аналогом соседа. С какого, спрашивается, бодуна я должен к (весьма на моём веку) разнообразным государственным устройствам относиться как к живым и страдающим как я сам людям? Вам так хочется? Мне — нет, и логики в Вашей фразе нет ни на грош ломаный. »
Вот именно так и рассуждают те, кто протаскивает фейковые диссертации через систему ВАК. Просто слово в слово.
Я при очередном обострении диссернетовских дискуссий этот Ваш пост напомню.
Вы, стало быть, радетель чистоты и непорочности самОй чисто постсталинской «системы ВАК», а не «канадской» типа? Не замечал за Вами ранее.
Я — так напротив, за «канадку» обеими руками.
Да Бога ради, цитируйте, если хотите и сколько хотите,
в отличие от «яблочника» господина Лукина я не «ультрагосударственник» ни по какому.
И как и Мераб Мамардашвили считаю, что даже народ «может быть неправ». Вот так.
А уж государство — так чаще и не бывает.
Л.К.
Порядки величин «замыливает» господин Алекс, не видно Вам разве? А в логике просто плывёт по покойному Гайдару: «Если ты такой умный, то почему…?».
К.
Я только за последовательность позиции в разных вопросах.
Не понял.
Расшифруйте, пожалуйста, оченно прошу-с!
Л.К.
Если люди не считают государственные структуры аналогичным пострадавшим, то также (ИМХО) надо воспринимать и обход правил ВАК при защите диссертаций. В этом случае пафосные выступления о научной честности мне представляются неуместными.
ЗЫ. Это не наезд персонально на Вас, просто выступление в дискуссии.
Всё равно продолжаю упорно не понимать, уж не обессудьте, где имение и где, простите, наводнение.
Странная аналогия между госучреждениями с одной стороны и живыми людьми — с другой.
Не приемлю.
Л.К.
Не приемлю также абсолютно мнимое «упорство во зле». Впрочем, это по части филозофии типа.
К.
Здрасти, там почти все нормальный мат. физ., на уровне строгости, недоступном почти никому из участников упомянутой Вами ниже конфы :) Перед тем, как утверждать, что это графомания, пожалуйста, приведите ссылки на Ваши статьи по обсуждаемым там темам, которые, с Ваше точки зрения, существенно лучше. Но, разумеется, не ясно, что из того, что содержится в данном линке, действительно даст какое-то важное развитие, скорей всего, не многое, но это и про доклады на упомянутой конфе сказать можно :) Я собственно возбудился, потому что сюда залез ради интереса, посмотреть, как опять отрастает длинный, никому не нужный, околополитический тред, кликнул на этот линк тоже ради интереса и обнаружил статью прямо по теме, которую мы сейчас с одним польским коллегой обсуждаем.. :)
Ну а касательно статьи про погружение в ад, или как там ее, в настоящее время кричащие заголовки дань господствующим настроениям, которые, кстати, поощряются хозяевами этого журнала, отстаивающими, имхо, приоритет кричащей картинки над сутью. Я, собственно, тоже как-то развлекался подобным образом, опубликовал статью с названием
«к созданию вечного двигателя третьего рода» в достаточно приличном физическом журнале, входящем в Ку 1. Не думаю, что там что-то нефизическое было, хотя практические применения изложенных там идей для автора не очевидны :) Но я это скорей из общей вредности делал, пытаясь доказать, что статью с таким названием в журнал возьмут :)
Отвлекаясь от, опять-таки, имхо, бессмысленного вопроса, о том, нужна или нет философия, хочу заметить, что, по моему мнению, статья, вне зависимости от заголовка, может оказаться интересной или никому не нужной галиматьей, но решать этот вопрос должны специалисты, которые, даже среди философов, вроде бы имеются :)
Добрый вечер, Павел! «Перед тем, как утверждать, что это графомания, пожалуйста, приведите ссылки на Ваши статьи по обсуждаемым там темам, которые, с Ваше точки зрения, существенно лучше.» — про проходимые и непроходимые червоточины у меня статей нет. А вот по проблеме Но есть, в MNRAS (карты «Планка» запачканы холодной пылью). И по ярким квазарам с z>6 доклад на HEA-21 (мезолинзирование позволяет снизить остроту проблемы). Стараюсь посильно следовать рекомендациям дедушки У. Оккама, возможно, это питерские причуды.
Ну, замечательно, имхо, у Вас вполне почтенные научные интересы! но, тоже, имхо, не надо отказывать в научности людям, у которых другие интересы, в частности, мат. физикам.. Например, другим может быть интересно решить сложную техническую задачу или прояснить какой-то концептуальный вопрос.. без прямой связи с тем, что в настоящее время понимается под «реальностью».. да и стоят такие упражнения неизмеримо меньше какого-нибудь там JWST :) having said this — в определенных кругах я известен, как прямо-таки непримиримый противник публикаций пустых статей на экзотические темы, в частности, на тему астрофизики кротовых нор :)))
Математика и есть графомания в том смысле, что люди сами придумывают объекты, а потом их описывают. Приписывают им свойства, недостающие для рассуждений, или удаляют лишние хирургически…
Странное, полагаю, представление даже о «матаппарате» и даже для возможного «пользователя».
Имхо, сугубо малокомпетентное представление о математических науках в целом.
Вынужден констатировать.
Л.К.
Вульгаризация — не то, что приносит пользу.
К.
Без комментариев.
https://lenta.ru/news/2022/01/05/leo/
Л.К.
Академик сам себе противоречит. Души у него явно нет, а кровообращение пока вроде на месте.
Это к иносказательному призыву моему предыдущему визави, чтобы «судить не выше сапога!». В тех областях, где не спец заведомо.
Не внял визави, однако. Бывает, и не такое.
Судят и рядят, где душа, где что. Про тело и дело забывают напрочь.
Л.К.
В его возрасте кровообращение уже не бывает вполне на месте.
Г-н Черняев был врио 2 недели. Министерство его назначило как проигравшего кандидата
(прошел отбор). Далее врио назначен бывший руководитель. Лично я не поверил бы, что Смирнову нет 70 лет — по фотографии он плохо выглядит. К нему возможно есть более серьезные претензии, но их, если озвучить замять нельзя. Так что эта история называется
Позвольте Вам выйти вон!
Я специально просматривал ссылки — никаких политических позиций за институтом не нашел
>Министерство его назначило как проигравшего кандидата (прошел отбор).
А где сказано, что он прошел отбор и участвовал в выборах?
>никаких политических позиций за институтом не нашел
Именно. А у Черняева политическая позиция есть, вот он и впереди. В наше время в области идей уже нельзя быть вне политики, к этому относятся по принципу: кто не с нами, тот против нас. Институт объявили агентом Сороса и Ходорковского.
Виноват, вторым кандидатом был не Черняев. Но на сайте с информацией о выборах можно заметить странные детали…
Если немного остыть и подумать без эмоций, то, возможно, Вы и множество других правы, а это я неверно определил стороны противостояния. Продолжим мысль, которая была выше: несмотря на то, что рассматриваемое исследование является не научным, а апологетическим, это такая апологетика религии, которая может быть неудобна для конкретного ортодоксального православия: ведь предлагается в ответ на критику изменить представления о божественном, притом таким образом, что это представление станет непонятным и ненужным массе верующих (которые и платят денежку), вдобавок совершенно произвольным и оторванным от священных текстов, т.е. неустойчивым. Уверен, что РПЦ категорически против какого бы то ни было обсуждения столь неприятных проблем, с каких бы то ни было позиций, ибо даже задумываться на подобные темы небезопасно (в чём легко убедиться экспериментально).Соответственно, как нетрудно заметить, западники последнее время оставили атеизм и пытаются вырастить православное диссидентство. Теперь представим себе того неизвестного чиновника от идеологии, которого обманом уговорили заплатить ощутимую сумму за идеологическую диверсию. Так что не исключено, что ситуация с директором действительно связана с «исследованием ада» или с некой совокупностью заслуг подобного же рода.
Моё личное мнение, если вдруг кому интересно: «чума на оба ваши дома».
И снова на арене, лютая конспирология…
Не более, чем предположения; возможности, опровергающие мой предыдущий тезис. Что там на самом деле, я, разумеется, не знаю.
А что такое «православное диссидентство»? Попытка подкорректировать Никео-Цареградский символ веры?
Всё, что угодно, не совпадающее с ортодоксией, в данном случае с точкой зрения РПЦ.
Посмотрел символ веры, про любовь (и многое другое) там ничего нет. Значит, можно признавать его и всё-таки быть диссидентом. Эти символы касаются почти только Троицы, т.е. имеют целью уравнять Христа с другими ипостасями.
…как нетрудно заметить, западники последнее время оставили атеизм и пытаются вырастить православное диссидентство.
Разорваны по листику программки и брошюры, кто в ханжество, кто в мистику нагие прячут шкуры…
Саша Черный.
искусственное осеменение крупного рогатого скота… прививка от COVID… приготовление яиц-пашот… дискуссии в ТрВ…
О, как!!! «Понимание, что такое добро и зло … дано нам в непосредственном ощущении». То есть вне ориентиров веры, морали, этики… Сильное заявление. Буквально божественное. Нимб на себе поправьте… и к доктору.
Имхо, банальная «ленинская / псевдомарксистско-ленинская гносеология то бишь теория познания». Проходили (нас заставляли эту чушь зазубривать, ни хрена не понимэ! — Л.К.), плавали, но не познавали.
Всё скопом «даётся в ощущениях»: вот типа «щас почувствовал» (Жванецкий — Карцефф — Ильченко).
Не нада (да, именно так! — Л.К.) типа «к дОхтуру», просто пропишем «поменьше письменного оргазма» (доводящего до… поставьте рифму). Амбулаторненько типа.
Л.К.
Ровно об этом. Есть же уникумы, которым «всё скопом даётся в ощущениях». Напоминает известное про «чувственных» марксистов, на «чувственном» уровне, изучавших «Капитал»: таблицы и графики пропускаю, а пролетарскую суть улавливаю (если не ошибаюсь у А.Платонова). Ещё точнее был М.Булгаков, «восхищавшийся» Шариковым, который «котов нюхом чуял». Всё скопом и в непосредственных ощущениях.
Не будем путать литературу (и «литературщину»! — Л.К.) с реальным живым Алексом («сыном» прсловутого юлиансемёновского Юстаса, простите покорнейше?! не могу знать! — Л.К. — да и не шибко хочется).
Л.К.
Ненавижу «анонимофф», пререкаюсь по крайней необходимости: если чел — трус, то это надолго (навсегда, как правило).
Выучил от Абалкиной (Калабриной), спасибо ей, правильно! Имхо.
К.
…Проходили (нас заставляли эту чушь зазубривать, ни хрена не понимэ! — Л.К.), плавали, но не познавали.
Вы, как я понимаю, предпочитаете другую чушь… при таком же уровне понимания.
Бес комментариефф.
Правописание полагаю правильным.
В данном конкретном случае.
Л.К.
Ну, у И.Гаспарова другая подмена, самая распространённая — подмена бога: обычно теисты по-разному определяют бога в разных контекстах. Бог И.Гаспарова, конечно, не христианский (и на практике никому не нужный). И вроде я всё это уже когда-то где-то читал; не понимаю, что тут стоит 700 тысяч.
Можно ещё так сказать: будь подход И.Гаспарова научным, он бы сам как раз и вскрыл бы подмену понятий в теистической аргументации; но он сам этой подменой и занялся, следовательно, его подход не научный, а апологетический.
…Главное отличие нашего проекта от подобного, который мог бы быть в теологии, в том, что мы исследуем атеистические аргументы от зла и теистические ответы.
А какой в этом смысл? Давеча активные граждане пытались результаты выборов оспорить с помощью математической статистики. Ведь вся дискуссия сводится в конечном счете к тому, кто во что верит. Логические обоснования здесь глубоко вторичны.
Еще раз убеждаюсь, что идеи демократии россиянам не близки. Обсуждение быстро скатилось к вопросу об оплате одного исследования и его смысле.
Сам факт того, что выбранный директор не был утвержден, мало заинтересовал людей. И вообще, якобы достигнут компромисс. Назначили Гусейнова, а не Черняева. Ну слава богу, все рады, ведь могли бы вообще фельдфебеля в Вольтеры дать. А то, что законную процедуру выборов опять слили в унитаз, никого особо не напрягает. Что тут можно сказать? Что научное сообщество наше вполне заслуживает своих фельдфебелей.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но Миннауки совсем не обязано назначать директором избранника ученых масс. Голосование устраивают просто для того, чтобы узнать мнение коллектива. Но следовать ему наше высокое начальство совсем не обязано. И это правильно. Я уже многократно излагал — почему. Но мне непонятна вся эта горькая обида по этому поводу. Изучать зло и ад ведь новый директор не запретит никак. Тема неисчерпаемая, научная мысль развивается… Как говорят на моей исторической родине — шоб я так жил как они мучаются.
В том-то и дело, что министерство не может назначать директора, которого не выбрал коллектив. Но министерство может назначать врио по своему усмотрению. Что мы и видим в ряде случаев.
Так врио и назначили. Есть подозрение, что не работает ограничение 70-.
Для врио — не работает. Фокус в том, что система назначения врио предназначена не для того, чтобы подменять собой результаты выборов. Это, собственно, временная мера на тот случай, если нового легально выбранного директора еще нет. Так что тут просто грязные аппаратные игры и нецелевое использование полномочий. И это видно. Поскольку нет никаких обоснований, почему не утвержден в должности выбранный директор, а назначен врио.
А должны быть обоснования?
ОНИ считают, что вообще никому ничего не должны. А я считаю, что если кандидатура для выборов согласована, и этот кандидат победил, то нельзя не назначить его директором без веских оснований.
Только одно уточнение. Вот это всё — право не назначенного кандидата. А так как у Якубовича
Вы идете на …, а мы не открываем эту папку.
Я имел в виду формальные основания, записанные на бумаге, а не некие морально-этические нормы.
Формальное основание одно — обратная реакция избирателей. Поэтому значимость их голосов обратно пропорциональна расстоянию от института до Тверской (хотя есть и другие зависимости)
И почему эта самая обратная реакция — это основание для каких-то административных действий?
Они приказом назначают врио, не приводя вообще никаких оснований. И НИЧЕГО не говорят о том, почему не утвержден избранный директор. Этот вопрос даже не обсуждается.
Прописанных правил, регламентирующих, какие должны быть основания, чтобы избранного директора не назначить в министерстве, не существует.
В данном случае просто нет инстанции, которая могла бы спросить с них эти основания.
Спасибо.
Denny, коллектив института НЕ СУВЕРЕН. Народ, избравший депутата, обидеть в его лице принципиально сложнее.
Тут кандидат имеет право обратиться к министру за разъяснением и далее с жалобой к Премьеру. Вся эта схема не работает потому, что обычно имеет место ЖЁСТКАЯ ЦЕЛЬ ЗАХВАТА и ГРЕШНЫЙ КАНДИДАТ.
В институте философии первого не было.
…ОНИ считают, что вообще никому ничего не должны.
И почему ОНИ неправы?
Вы в рамках этой системы имеете полномочия, которые, как оказывается, легче отобрать, чем Вы хотели бы.
Ещё раз подчёркиваю, что академик — существо глубоко безответственное — ни одного из них до сих пор не посадили. Понятия не имею чем, но не устраивал руководство Смирнов. Причем там явно (в отличие от ИМ СО РАН) была какая-то неконсенсусная ситуация наверху
Ну что добавить? Требуйте долива демократии после назначения отстойного врио???
Чему же здесь удивляться? Демократические пережитки прошлого сильном мешают новой реальности. Так хочется взять все, да и поделить. Зачем эти сложности, вырабы? К процедуре можно апелировать, когда есть система её поддерживающая. Сейчас подвижникам старой системы открыто плюют в лицо. В прочем, как обычно. Именно по этому, даже в «хороших» должностях и карьерном росте в российской науке и в России вообще смысла нет. Не только в смысле персональной жизненной стратегии, а вообще, так же как и в самом российском государстве.
Имелось ввиду ограничение для директоров. То, что директор не может быть старше 70, ИМХО спорно.
А как его сажать на восьмом десятке???
Спасибо.
Джентльмены, которым не понравилось мое «спасибо», вы меня в восхищение приводите. Силой вашего разума.
«Миром правят страсти» (Э. Лимонов) ))
Всё наоборот. Меня в этих историях удивило, что сотрудники институтов, обычно придерживающиеся правила «начальству виднее», начали настаивать на своём мнении. Пишут письма в разные инстанции.
А в интернете слишком специфическая выборка, по которой невозможно никак судить о «россиянах».
Начальство можно или заинтересовать или запугать. Крупный федеральный чиновник зачастую имеет достаточный пакет акций ада, чтобы ничего с ним связанного не бояться. Г-н Черняев, не имеющий ни фактического авторитета, ни грамот, мог бы полезть в бутылку, поэтому министерство вняло мнению широкой и что важно, московской, общественности, и назначило врио научника. Интересно, почему не рассматривалась кандидатура проигравшего на выборах — быть может в этом ключ к хитросплетениям
Что касается «смелых россиян», то их ждет локаут
«Пакет акций ада»??!
Помилуйте, но какую, право, постыдную чушь Вы городите, по сути обжествляя банальных правительственных клеркофф-чинуш.
С другой стороны, Вы тем самым косвенно подтверждаете актуальность заявленной в рамках РНФ темы исследований — такова диалектика.
Л.К.
Никаких денег для развенчания подобной «позиции» не жалко, не то, что якобы нецелевым путём истраченных 700 тонн, правда, сама «позиция» — дрянь, но уж сильно живуча посередь номенклатурного убогого чванства. Имхо.
К.
Да нормальные там исследования — хозяйственник Смирнов так себе — ещё раз говорю, что на этот институт наезд странный и противоречивый. Что касается акций, то после знаменитого мартовского обвала ГУЛАГа эта тема среди людей имеющих астрономические нелегальные доходы может быть интересной дискуссией. Во всяком случае как хеджирование затрат иной стороне
>сотрудники институтов, обычно придерживающиеся правила «начальству виднее», начали настаивать на своём мнении. Пишут письма в разные инстанции.
По-моему, это хороший знак.
Письма писать это хорошо. Это значит, что люди писать умеют. Вопрос об адресате и содержании. Дело в том, что почти окончательное слово принадлежит учредителю (в плохой ситуации). Письма должны быть не столько массовыми, сколько аргументированными.
Аргумент г-н Черняев уже натворил, а с должностью натворит вам самим мало не покажется прошел. Аргумент нас не спросили — выборы снесли похож на анекдот про ткачих
Я не в этом смысле. Хорошо, что в людях жив дух свободы.
Дух противоречия и дух свободы — это разные духи. С каких пор выбор директора — это свобода?
Интересный факт из натурфилософии теории вероятностей. Духа свободы много у тех, кто готов его испустить
Ну да. Дерево свободы должно время от времени поливаться кровью патриотов. Кто-то из американцев, по-моему Джефферсон. Наличие второй поправки делает полив проще.
Не это имел ввиду. Тинейджеров в НИИ нет. Речь идет о категории 70+. До этого возраста можно не дожить. Можно получить инсульт, рак или инфаркт.
Но если ничего этого не случилось, то так называемый ученый приобретает свойство безнаказанности. Даже копеечная сумма 20-30 тыс, сложенная с пенсией и бесплатным проездом, чего-то дает, а главное, делает ее обладателя недобросовестным конкурентом молодежи. Нет, встречаются еще и люди глубоко порядочные — среди сотни моих знакомых найдется человек пять.
Как это у классиков? Стал смелым, когда понял, что могу уйти на пенсию. Так вот зачем пенсионный возраст подняли…
Я как раз из этой самой категории и пережил все описываемые вами удовольствия. Правда, вместо инфаркта у меня другие проблемы с сердцем.
Чувства безнаказанности, к сожалению, не возникло.
Да и откуда оно могло возникнуть, если для существования в моей должности я должен за пять лет опубликовать шесть статей в каких угодно журналах или поменьше в журналах приличных. Если в Ку-1, то пять. Зарплату свою институтскую я копеечной назвать не могу. Не Бог весть что, конечно… Должен подрабатывать в свои 70+. Я не очень понимаю, какой именно молодежи я могу быть конкурентом, добросовестным или недобросовестным. Вернее, не вижу конкурентов среди молодежи. Я бы с такими конкурентами немедленно объединился чтобы давить других конкурентов. Но увы, никто из них мою работу делать не сможет. Пенсионный возраст подняли по суровой необходимости, иначе при любом скачке экономики пенсионный фонд не смог бы выплачивать пенсии. Никакой выдающейся порядочности я за собой не замечал — как все. Насчет смелости — не знаю, это другие сказать должны. Замечал за собой некоторую драчливость, это было… Но это скорее от того, что я когда-то самбо и дзюдо занимался и даже имел некоторые успехи…
Если человек был недалеко от смерти, с ним эта ситуация не случится. Речь о людях, которые считают, что у них больше 5 лет на жадность…
Да в эти самые 70+ все уже недалеко от смерти, независимо от того, что они (мы) считают. А насчет жадности… С возрастом скорее скупость развивается (не у меня, я по жизни всегда был расточителен): с возрастом, желание заработать сменяется желанием сэкономить (Жванецкий, кажется)
Да, в возрасте 70+ приходится продолжать работать в институте, хотя уже надоело. Все твои достижения в науке уже позади и можно было бы почивать на лаврах. Можно было бы… Не с такой, как сейчас, пенсией. Вот и приходится заставлять себя ходить на работу и благодарить начальство, что тебя терпят из уважения к прошлым заслугам. Но для молодёжи мы никакая не помеха, а источник новых идей. Как ни странно, у них с идеями плохо.
Тут проблема в том, что как объяснили одному академику, не умеющему выполнять даже команду «Сидеть!», аспиранту нужно 80-100 тысяч в месяц — иначе он не будет нормально работать
Всегда. Всякая свобода выбора — это свобода.
Свобода — это не просто свобода выбора. Это ещё и свобода уклониться от выбора. Например, от выбора, под каким напёрстком шарик.
Вот только от дискуссий у Вас никак уклониться не получается, обязательно надо съязвить что-нибудь…
какое там съязвить, все предельно серьёзно. Вообще-то, рассуждения на эту тему я встречал у С.Аверинцева (кстати, вспомнил о его статьях в «Философском энциклопедическом словаре» 1983-го года). Это вам не 2021!
Это не дискуссия.
«Дух свободы… К перестройке
Вся страна стремится,
Полицейский в грязной Мойке
Хочет утопиться.
Не топись, охранный воин,—
Воля улыбнётся!
Полицейский! будь покоен —
Старый гнёт вернется…» С. Черный
<16 февраля 1906>
Больно много развелось «охранных воинофф» в некогда вполне себе вольной и просахаровской физической среде.
Выгодно, видать, иначе в денежные командироффки начальство, бывшее оно же теперешнее, не зашлёт.
Стараетесь, коллега, живота не шадя.
Зря. Не поможет. «Старый гнёт» не возврашается и не пригнёт, не трепещите
заранее. И других — не склоняйте, не надо.
Л.К.
Саша Чёрный вряд ли б согласился на такое использование стихов. Вульгарное, имхо. В духе поганого «консервативного охранительства».
К.
Вы просто мало знаете устройство современного мира. Никакой свободы в никаких странах нет и быть не может. Есть более менее удачные пиар схемы типа съездов демократической и республиканской партий с бумажными флажками, кепочками и кока-колой/чипсами на халяву. А так все по-старому — 10% правит, остальные т.н. население. И что бы вы не делали, как бы не трясли общественную систему, все возвратится к указанному отношению 10/90. Собственно, С. Черный это прозорливо и отметил с присущим ему сарказмом ))
Просвещать человека, на полном серьёзе уверенного, что он не пришивал кобыле рукав в августе 1991-го, смешно
Согласен ))
Ну, да, разумеется, Вы во всём и всегда правы. А американская гражданка философ Ханна Арендт, назвавшая (пост-) сталинский СССР и фашистскую Германию тоталитарными государственными образованиями, где права личности попраны, царит произвол в «правоприменении», есть группы лиц, которые системно уничтожаются / преследуются и т.п. вплоть до возведённого в сакральность этатизма (никого не напоминает?), вот Х. Арендт, она ошибалась и кругом ошиблась напрочь.
Л.К.
Люблю «командированных» учёных (типа «приблатнённых» и «классово близких» к начальственному номенклатурному корыту). А вот уважать не получается как-то.
К.
Могу только напомнить гашековское: …идиотизм которого следует из заявления… дальше вы, наверное, сами помните…
Институт философии РАН (ИФ РАН)
31 December 2021 г., 16:01
https://www.facebook.com/iphras.ru/posts/6942570672449770 ·
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
Учёный совет и трудовой коллектив Института философии РАН благодарит всех, кто поднял свой голос в нашу защиту в той кризисной ситуации, что была создана вокруг института в последние дни уходящего года. Мы опирались на поддержу Российской академии наук и её Президента А.М. Сергеева. Духовное управление мусульман Российской Федерации ясно выразило свою позицию, указав на необходимость сохранить межконфессиональное согласие в России. Особую благодарность мы выражаем Владимиру Вольфовичу Жириновскому, обратившему внимание членов Совета по науке и образованию при Президенте РФ на недопустимость ситуации вокруг нашего института. Нас поддержали известные общественные и политические деятели.
В нашу поддержку высказались философские факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова и РГГУ, Институт философии и социально политических наук ЮФУ, Российское философское общество, Казахстанский философский конгресс, Русское общество истории и философии науки, редакции философских журналов «Логос», «Философский полилог», «Studies in East European Thought», «Russian Studies in Philosophy», Институт психологии РАН, Русское религиоведческое общество, Клуб «1 июля», члены Вольного исторического общества, Комитет гражданских инициатив. Нас поддержали коллеги из Института философии и права НГУ, Института философии и права СО РАН, Института востоковедения РАН, Московской высшей школы социальных и экономических наук, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Алтайского ГАУ, Европейского Университета в Санкт-Петербурге и других ВУЗов и институтов. Мы получили письма поддержки от представителей философской общественности со всей страны и из-за рубежа, в том числе от заслуженных деятелей науки РФ В.А. Бажанова, Г.Л. Тулчинского, Т.С. Злотниковой, а также от генерального директора издательства «Прогресс-Традиция» Б.В. Орешина. Выражаем нашу признательность за поддержку Б.В. Межуеву, Г.Б. Юдину, Никите Попову и другим коллегам. Крайне важна была ответственная и взвешенная позиция журналистов, благодаря публикациям которых центральные средства масовой информации помогли широкой общественности разобраться в происходящем: «ТАСС», «Московский комсомолец», «Российская газета», «Независимая газета», «Новая газета», «Эхо Москвы» и др. Благодаря информационной поддержке «Public Opinion», журнала «Лехаим», газеты «Троицкий вариант – Наука» сотрудники Института смогли донести до читателей свою позицию. Нас вдохновляет широкая общественная поддержка, которую мы ощутили в эти дни.
Острота кризиса снята решением Министерства науки и высшего образования РФ назначить научного руководителя Института философии РАН академика А.А. Гусейнова врио директора Института. В разрешении кризиса самое активное участие приняли Министр В.Н. Фальков и Статс-секретарь – заместитель Министра П.А. Кучеренко. Благодарим их за их позицию!
Уходя на новогодние каникулы и передавая всем самые добрые пожелания, мы ещё раз выражаем нашу искреннюю признательность за поддержку всем друзьям и коллегам. Мы верим, что консолидированная позиция ученых и журналистов, политиков и общественных деятелей, всего общества сможет и в будущем поддерживать стабильность российской науки на благо страны.
Институт философии РАН
Прям благодетели! Надо всех поблагодарить. Ноги мыть и воду пить. Вопрос о том, почему человек, согласованный во всех инстанциях и выбранный директором, им не стал, это мелочь, не достойная внимания и даже упоминания. Фельдфебеля в Вольтеры не поставили, и слава богу!
ЗЫ. Интересно только, как потом смотреть в глаза А.В.Смирнову. Впрочем, все божья роса…
Так то же бывшие типа «совковые филозофы» типа, с них и взятки гладки.
А когда Роман (так, кажется) Колпаков, главред или замглавреда Медузы, когда выпустили, наконец, из узилища Ивана Голунова, его сотрудника, сказал типа «нашего отбили, можете расходиться по домам», после чего люди возмутились (депутат муницип Илья Азар, обозреватель «Новой Газ», другие) — вот это действительно страшно, ибо «четвёртая», но власть.
Когда ТрВ, заботясь о себе любимой, банит резкие жёсткие посты, чтобы при любых режимах уцелеть, так?
А когда Лехаиму (и лично ребе Берлу Лазару, его заму Боруху Горину) поют, простите, осанну — так чисто по-брежневски, пополам со скрытой закулисной антисемитчиной (для «другого под’езда» ЦК или как теперь…).
Л.К.
Василий Семёнович Гроссман по свидетельству его друга Семёна Липкина в конце жизни писал слово «Бог» с большой буквы. Не следует упускать возможности и ранее «концов».
Даже от’явленным атеистам.
К.
» Духовное управление мусульман Российской Федерации ясно выразило свою позицию, указав на необходимость сохранить межконфессиональное согласие в России.»
Не понял. Это в связи с чем?
https://www.dumrf.ru/upravlenie/documents/20083
Полный (на данный момент) список поддержавших — https://iphras.ru/02_2021.htm
Не вижу там ничего про межконфессиональное согласие. Совсем загадочно стало. Вообще-то даже на угрозу стало похоже.
«Российское государство и все наше общество … нуждаются … и в прикладных философских исследованиях и трудах, определяющих векторы и границы ценностных оснований существования и прогресса России»
Однако.
Все философы только объясняли мир, а все дело в том, как его изменить.
Не помните, чьи это слова?
Помню, Маркса.
Запоздалое уже в 19 столетии — цитирование, если не ошибаюсь, финала пресловутого «Коммунистического Манифеста» (не помню состава аффторофф — Л.К. — совершенно выпал из мозгофф типа).
В свете «дальнейших» событий, например, в Италии (про Россию / СССР умолчу, помня «Историю от… до наших дней» А.К. Толстого) см.:
https://trv-science.ru/2021/12/myslyashhij-fascist/
Прошу рекламой не считать.
Л.К.