Этот номер газеты выходит в ситуации шока, продолжающегося больше двух недель. Шока, но не депрессии, поскольку все мы взяли себя в руки и работаем: собираем подписи, готовим публикации, организуем новые сценарии дальнейшего существования, чего и вам желаем: работа хорошо помогает от уныния и высокого давления. Естественно, происходящее наложило отпечаток на содержание этого номера, в том числе из-за нового законодательства. Приходится временно прибегать к самоцензуре, надеюсь, нас за это временно простят читатели.
Я думаю, нам не надо объяснять свою позицию, она адекватно выражена в открытом письме российских ученых и научных журналистов, которое без труда можно найти в Cети. Его сейчас подписали около восьми тысяч человек. Кроме него, есть разные письма других гильдий — учителей, врачей, айтишников. Вообще, писем много всяких и с разным знаком: например, есть заявления членов Союза ректоров, членов ученого совета МГУ, поддерживающих действия российской армии в Украине, однако подписей под этими письмами на порядок меньше, чем под упомянутыми письмами за мир просто ученых, учителей, врачей, студентов и так далее.
Сейчас трудно обещать что-либо твердо. Это тот момент, когда самый верный способ сесть в лужу — попытаться спрогнозировать что-то на месяц вперед. Может быть, «Троицкий вариант» объявят иностранным агентом, а может быть, оставят в покое. А может быть, через полгода нас наградят, а может быть, посадят. Это всё мелочи — главное, продолжаем работать, невзирая ни на что.
Постараемся, как и прежде, выходить раз в две недели. Риск лишиться печатного тиража гораздо выше, чем риск исчезнуть из Сети. Теперь у нас есть зеркало trv-science.org. Более того, наши соотечественники, находящиеся за рубежом, инициировали новое онлайн-издание: Т-инвариант (t-invariant.org) (легкая аллюзия на наш бренд сделана с нашего разрешения). Кстати, рекомендуем посмотреть состав редакционного совета: t-invariant.org/redsovet. Именно на их сайт переехало заблокированное письмо со всеми подписями. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Итак, коллеги, читатели: продолжаем работать и читать. Нет ничего страшней, чем выученная беспомощность.
Борис Штерн