«Просто Рим» Аркадия Ипполитова

Ревекка Фрумкина
Ревекка Фрумкина

В ТрВ-Наука опубликовано сразу две рецензии на одну и ту же книгу. Статью Р.М. Фрумкиной читайте ниже, а рецензию Ильи Файбисовича «Риму кунштюк» по ссылке

На Рождество мне подарили новую книгу Аркадия Ипполитова — «Просто Рим. Образы Италии ХХI». Это отлично изданный том — 350 страниц мелким шрифтом  — с тщательно подобранными черно-белыми иллюстрациями, без которых значительная часть текста могла бы быть понята разве что приблизительно.

Ипполитов остроумен, элегантен и при этом глубок: в нашей традиции просветительской литературы сочетание редкое. Начав читать, вы, несомненно, обнаружите, что, казалось бы, прозрачный текст требует от вас немалых читательских усилий… Не удивляйтесь — автор не только исходит из известной максимы «мы ленивы и нелюбопытны», он озаботился еще и тем, чтобы абзацем выше или ниже снабдить читателя ответами разной степени подробности.

Ипполитов А. Просто Рим. Образы Италии XXI. КоЛибри, 2018
Ипполитов А. Просто Рим. Образы Италии XXI. КоЛибри, 2018

Ответы здесь рассчитаны не столько на ограниченность познаний читателя, сколько на отсутствие навыков поиска в непривычном материале.

Так что не спешите — и вам откроется…

Притом — я уверена — откроется каждому свое.

«Просто Рим» для автора — это преимущественно римское барокко, притом не только архитектура, но и живопись, разумеется.

То и другое в пространстве и во времени возникает и расцветает. Строятся соборы, дворцы, стены, башни. Раньше или позже всё созданное стареет, осыпается и увядает. Увы, это справедливо и для римского барокко.

Живым остается Город — поэтому его называют вечным.

Собственно, «Просто Рим» обо всем этом и повествует.

Ревекка Фрумкина

P. S. Листая книгу Ипполитова, обратите внимание на то, как оформлены иллюстрации. Черно-белое фото всегда занимает страницу полностью, не оставляя никаких полей; подпись вынесена на соседнюю страницу, где размещена вертикально, почти «под корешок» разворота. 

От редакции. Сейчас в Интернете идет оживленная дискуссия об этой книге; есть и другие мнения (см. далее рецензию Ильи Файбисовича).

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оценить: